Бизнес портал - Гарнизон

Конспект комплексного занятия "путешествие в город мастеров". "путешествие в город мастеров" план-конспект на тему «Путешествие в город мастеров»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 709 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 Сценарий проведения детского профориентационного квеста «Путешествие в Мастерград» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ» Авторский коллектив: зам. директора по УВР Лидухен Ю.А. старший воспитатель Смагина М.А. воспитатели: Шишова О.В., Яковенко М.Л., Рощепий Е.Н. учителя-логопеды: Иванчикова О.Н., Крупская А.Н. социальный педагог Корнеева М.А. инструктор по физической культуре Чегодаева С.Ю. Дата проведения: г. Площадка проведения: ГБОУ СОШ 709 СПДО 1

2 1. Пояснительная записка Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивной установки, уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации. Задачи: сформировать у детей представления о социальной роли труда повара, парикмахера, дизайнера, стилиста; развить познавательный интерес у дошкольников; воспитать уважение к результатам труда людей разных профессий; расширить и активизировать словарный запас дошкольников по теме: «Профессии»; обогатить и разнообразить сюжетно-ролевые игры детей. Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях (повара, парикмахера, дизайнера и стилиста); Чтение художественной литературы: А. Барто «История одной профессии», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Заходыр «Шофер» и «Портниха», С. Чертков «Повар», С. Маршак «Баллада о королевском бутерброде». Рассматривали иллюстрации: - Тематический словарь в картинках: «Мир человека. Профессии», «Мир человека. Современные профессии»; - Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений «Профессии». Играли в настольно-печатные игры: «Что перепутал художник», познавательная игра-лото «Профессии». Заучивали стихотворение С.Черткова «Повар», С.В. Михалков «А что у вас?» Провели экскурсии: ИЗО-студия, Детскую библиотека 107, парикмахерская. Участники: дети старшего дошкольного возраста 24 ребёнка; педагоги 14 человек, студенты колледжа «1-ый Московский Образовательный комплекс» 6 человек; преподаватели колледжа «1-ый Московский Образовательный комплекс», факультеты: «Прикладные ремесла и народные промыслы», «Ресторанный бизнес», «Прикладная эстетика» 3 человека.

3 Персонажи: принцесса Кисточка (педагог), гном Поваренок (педагог), фея Кудряшка (педагог), королева Помадка (педагог). Время проведения: 1 час. Профильные станции: 1. «В гостях у стилиста» 2. «В гостях у парикмахера» 3. «В гостях у повара» 4. «В гостях у дизайнера» Материалы и оборудование: 1. Станция «В гостях у стилиста»: интерактивное панно, мольберт с иллюстрациями, аквагрим, цветные карандаши, фломастеры, трафареты тематические, пеньюары, ИКТ. 2. Станция «В гостях у парикмахера»: цветные карандаши, фломастеры, трафареты тематические, дидактическая игра пазл «Подбери прическу сказочному герою», сопутствующее оборудование, используемое для моделирования детских причесок, пеньюары, мольберты с иллюстрациями, ИКТ. 3. Станция «В гостях у повара»: одноразовая посуда для пищевых продуктов, разделочные доски, салфетки, термически обработанные овощи и фрукты, фартуки и колпаки для каждого ребенка, салатники, мольберт с наглядными пособиями, индивидуальные средства гигиены, ИКТ. 4. Станция «В гостях у дизайнера»: мольберт с наглядными пособиями, цветные и простые карандаши, фломастеры, акварельные краски, листы Ф А-3, А-4 для акварели, кисти 2, 3, 5, ИКТ. Используемые помещения: групповые комнаты, музыкальный зал, ИЗО-студия. 2. Содержание и ход квеста Под музыку дети входят в музыкальный зал, их встречает ведущий. Ведущий: - Здравствуйте дети и уважаемые гости, у нас сегодня с вами необыкновенный день: мы отправимся в путешествие по «Городу Мастеров». Вас ждут интересные встречи и сюрпризы. Для путешествия в страну профессий, нам необходимо разделиться на 4 команды. Для этого предлагаю сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети делятся на команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется в путешествие. Ведущий приглашает все команды к интерактивной карте панно рассмотреть свой маршрут.

4 Дети получают маршрутные листы для путешествия по «Городу Мастеров» (для каждой из команд начало пути со своей тематической станции) Ведущий: - Ребята, счастливого вам путешествия! Звучит волшебная музыка, а музыкальный зал превращается в салон красоты Станция-представление «В гостях у стилиста» Детей встречает у салона красоты Королева Помадка. Королева Помадка: - Уважаемые путешественники, отгадайте мою загадку: У этой волшебницы, этой художницы, Есть кисти и краски. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснется, тот станет красивым. (СТИЛИСТ) Королева Помадка: - О своей профессии, ребята, расскажут вам наши гости. Приглашенные студенты-стилисты рассказывают ребятам о своей профессии и показывают, как надо накладывать макияж и как делают аквагрим. Королева Помадка: - С какой профессией вы познакомились? Что делает стилист? Что ему надо для работы? (Ответы детей).

5 Дети получают подарок на память от Королевы Помадки Станция-представление «В гостях у парикмахера» Фея Кудряшка: - Ребята, меня зовут Фея Кудряшка. Отгадайте загадку: Мастер ножниц и расчески, Всем он делает прически. Говорит: «Смотрите, вот! Это очень вам идет!» (ПАРИКМАХЕР) Фея Кудряшка: - Сейчас вы познакомитесь с профессией парикмахера, о которой вам расскажут наши гости. Приглашенные студенты-парикмахеры рассказывают о профессии парикмахера, делают девочкам прически: весенний пучок, воздушный хвостик, плетут различные косы. Фея Кудряшка предлагает малышам поиграть в игру «Подбери прическу сказочному герою», дети складывают пазлы. Фея Кудряшка: - С какой профессией вы познакомились? Что делает парикмахер? Что ему надо для работы? (Ответы детей). Дети получают подарок на память от Феи Кудряшки Станция-представление «В гостях у повара» Ребят встречает гном Поваренок. Гном Поваренок: - Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку: Размышляет на работе О котлетах и компоте. Щи, картошку, плов и квас Приготовит он для вас (ПОВАР). Гном Поваренок: - С профессией повара вас познакомит наш гость. Приглашенный преподаватель колледжа рассказывает о профессии повара. Затем Гном Поваренок предлагает сделать детям приготовить овощной и фруктовый салаты. Дети режут отварные овощи и фрукты, смешивают в салатниках, гость показывает способы карвинга для украшения салатов. Гном Поваренок: - С какой профессией вы познакомились? Что делает повар? Что ему надо для работы? (Ответы детей).

6 Дети получают подарки на память от Гнома Поваренка Станция-представление «В гостях у дизайнера» Детей встречает принцесса Кисточка. Принцесса Кисточка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, принцесса Кисточка, хочу вас познакомить с нужной и интересной профессией «дизайнер». А что помогает дизайнеру в работе, вы узнаете, отгадав загадки: Нарисует он картину и раскрасит Буратино, Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький... (ФЛОМАСТЕР). Волоски пушистой белки окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья мягкой шелковистой... (КИСТЬЮ). Принцесса Кисточка: - Молодцы ребята! А сейчас наши гости-дизайнеры расскажут вам о своей профессии. Приглашенные студенты и преподаватели рассказывают о профессии дизайнера, предлагают девочкам стать ландшафтными дизайнерами и украсить «участок» цветами, мальчики превращаются в архитекторов. Принцесса Кисточка: - С какой профессией вы познакомились? Что делает дизайнер? Что ему надо для работы? (Ответы детей). Дети получают подарок на память от принцессы Кисточки Подведение итогов Участники и гости собираются в музыкальном зале. Ведущий: - Ребята вам понравилось наше путешествие? В каком городе вы сегодня побывали? С какими профессиями познакомились? Кем вы хотите стать в будущем? (Ответы детей). По итогам игры-путешествия участники награждаются сертификатами. После награждения все участники и гости организуются в общий праздничный весенний хоровод.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1491(ДЕТСКИЙ САД 1194) Сценарий проведения детского профориентационного

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Конспект ИОС для детей старшей группы

Департамент управление образования мэрии Новосибирска Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования города Новосибирска «Центр детского

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Приложение 1 Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Цветные ладошки» на 2018-2019 учебный год 1. Начало учебного года: 10.09.2018 2. Окончание учебного года: 31.05.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Конспект

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Родничок» комбинированного вида» Конспект игровой обучающей ситуации по познавательному развитию «Салон красоты» во 2 младшей группе

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Конспект сюжетно-ролевой игры Педагог: Юдина Надежда Александровна Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Салон красоты» Цель: формировать у детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно эстетического развития детей Колпинского района г. Санкт

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Кондратьева Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края Аннотация. В дошкольном

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Конспект занятия в группе девочек. по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка», г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект квест игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Составила: Плужникова

Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности на тему «Закрепление цифры «6». Конструирование из конструктора «Лего» «Утёнок»». подготовила: воспитатель Буянова С.Ю. 2017. ФИО педагога:

Отчет о проведении в дошкольном СП 1678 Недели «Зимние игры и забавы» 26-30 января 2015 г. В нашем детском саду стало доброй традицией проведение Недели зимних игр и забав. Согласно годовому плану работы

Автор: Кузьмина Лариса Юрьевна Наименование материала: образовательная деятельность по рисованию (средняя группа) Тема: «Сказочная гостья» (использование нетрадиционной техники рисования рисование поролоном)

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Знакомство с трудом сотрудников детского сада». Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка

Проект: «Такая разная страна бумажная». Авторы проекта: Аитова Р.Я, Ерилина С.А. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ворческий. Участники проекта: воспитатели, родители. Место проведения: СП «Детский

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Педагогический проект

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.кижеватово Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия тема: «Путешествие в волшебную

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «ВКУСНАЯ ОСЕНЬ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Конспект занятия по сенсорному развитию

Проект «Мама, милая моя» Старшая 12 группа Выполнили: Джазова М.М. Вербицкая В.А. Цель проекта: расширение представлений детей о празднике 8 марта. Задачи: 1) воспитывать уважительное и чуткое отношение

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски» Сахно Антонины Геннадьевны, воспитателя Муниципального бюджетного

Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта Путешествие в мир посуды Тип Педагогический Вид Практический, групповой,

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми старшей группы на тему: «Профессии» Воспитатель Ершова И.В. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План работы Неделя игры «Играем вместе всю неделю» (с 6 по 9 ноября 2018 года) Москва 2018

Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Наша Земля» Авторы-составители: Воспитатель: Иванова Н.С. Педагог-психолог: Исаева С.А. Котовск 2012 г. Авторы-составители:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 247» 660112 г.красноярск, ул.воронова 3 «А», т.224-38-25, 224-38-31 Email: [email protected] Проект «Книжкина неделя» Средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Ромашка» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Раздел «Декоративное рисование». Конспект организованной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» Муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий организованной

Балон Светлана Николаевна,воспитатель, Емцова Ирина Васильевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР д/с 23 «Ромашка», Г.о. Ступино Московской области Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего возраста

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 4 городского округа Отрадный Самарской области «детский сад 3»

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 398 «Ласточка» комбинированного вида» Конспект квест - игры в средней группе «Путешествие в мир природы» Разработала:

Беседа с детьми 5-7 лет на тему: «Моя семья» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Федюшкина Е.Б. г. Мичуринск-наукоград 2017 год Цели: формировать у детей представление о составе семьи, как о людях,

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 92» города Курска Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Весёлые матрёшки» в группе

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Конспект занятия: «Путешествие в Третьяковскую галерею» Возрастная группа: 7-10 лет Количество детей: 12 Тема: «Путешествие в Третьяковскую галерею» Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной

Тема. «Путешествие в город Мастеров»

Цель. Расширить знания учащихся о многообразии профессий. Формировать коммуникативные качества учащихся. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

День работы, день труда-

Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,

Как полезно, в самом деле!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необычный город, город, где живут мастера своего дела. Как называется этот город, вы догадаетесь сами (город ……)

В Путешествие мы с вами отправимся на наземном транспорте. А на каком? Для этого отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус).

Для посадки в автобус необходимо сказать волшебные слова: Землю красит солнце, а человека – труд.

3. Основная часть.

Поехали! С нами в путешествие отправились 2 команды, команда «Пчёлка» и «Муравей».

Как вы думаете почему эти команды так называются? (любят трудиться).

В городе Мастеров есть необычные остановки, на каждой из них автобус будет останавливаться, и команды будут выполнять различные задания.

1.Остановка «Загадочная». (о инструментах и орудиях труда)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи -
День-деньской (молоток)

Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль сор. (пылесос)

Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (игла)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы).

Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется. (топор)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Две ручки, во все брюхо зубки.
(Пила)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол!
(Веник)

Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

2.Остановка «Пословицы». Закончи пословицу:

Терпенье и труд…….

(все перетрут)

Глаза страшатся……..

(а руки делают)

Делу время…….

(потехе час)

Труд человека кормит….

(а лень портит)

Не сиди сложа руки…..

(так не будет и скуки)

Без труда…….

(не выловишь и рыбку из пруда)

Маленькое дело……...

(лучше большого безделья)

Поспешишь……

(людей насмешишь)


3. Остановка «Профессии».

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр).

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...

(Ветеринар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

4. Остановка «Посчитай-ка». (Сколько профессий понадобилось, чтобы построить школу?) (12)

Сколько профессий в этом стихотворении?)

Физминутка.

Остановка «Составляй-ка».

А сейчас расскажите кому и для чего нужны предметы, которые лежат на ваших столах. Составьте предложение о них.

Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.

Лейка нужна садовнику для того, чтобы поливать цветы.

Пила нужна столяру, для того, чтобы пилить дрова.

Молоток нужен строителю для того, чтобы забивать гвозди.

Шприц нужен врачу для того, чтобы поставить укол.

Терка нужна повару, чтобы натереть морковку и приготовить суп.

Нитки нужны швее, чтобы шить одежду.

Ручка нужна учителю для того, чтобы …

Очень хорошо. Молодцы!

Вот и приехали на конечную остановку.

6. Остановка. «Художник». Капитанам команд нужно дорисовать рисунок, чтобы у команды «Пчёлки» получился парикмахер, а у команды «Муравей» учитель.

4. Итог занятия.

Было интересно в путешествии?

Какая станция больше всего понравилось?

А может быть в городе Мастеров остановка «Лень»?

Я думаю, вы никогда не остановитесь на остановки «Лень».

У вас, ребята, ещё нет профессии, но, ведь вы тоже трудитесь: подметаете пол, моете посуду, - значит, трудитесь. Ходите в магазин за хлебом, ремонтируете книги, пришиваете себе пуговицу – и тут трудитесь. Но самый главный труд всех детей – учёба в школе.

Он вовсе не так –то лёгок, не так-то прост. Недаром же слова «труд» и «трудно» - родные братья.

Чем добросовестнее вы учитесь в школе, тем легче вам будет освоить выбранную вами профессию.

КОНКУРС

«Путешествие в город мастеров»

Цели : вызывать у воспитанников интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас и активизировать лексику несовершеннолетних.

Оборудование:

Песня «Волшебники изумрудного города»

Иголочки

Жетоны, домики (пропуски)

Конструктор «Лего» 3 набора

Раскраски 3 шт

Коврик из бумаги 3 шт

Пластилин набор

Кастрюля, названия продуктов

Инструментальная музыка (для релаксации)

Ход занятия.

1 .Организационный момент.

2.Вступительное слово .

Я предлагаю вам совершить путешествие в «Город мастеров». Ребята, а кто такой мастер? (мастерит, творит, создает).

А кого мы называем мастером своего дела? (тот кто умеет что-то хорошо делать). А вы хотите стать мастерами? (ответ).

Итак, вы готовы отправиться в «Город мастеров»? (ответ)

Для того чтобы попасть в «Город мастеров» мы должны пройти несколько испытаний: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра «Третий лишний», Устами младенца.

Вам известно, что за свой труд люди разных профессий люди получают вознаграждение, чтобы обеспечить себя питанием и одеждой, поэтому на разных этапах испытаний за свой труд, то есть за правильный ответ будете получать жетоны, чтобы получить пропуск в «Город мастеров»

3. Вспомнить пословицы о труде.

Викторина.

Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения.

    Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

    Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

    О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

(Почтальон)

    На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?

(Повар, конюх, плотник)

Загадки о профессиях

    Нелегко снимать зверей,

Заяц просит: «поскорей»!

Мышь пищит: «боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка»,

«Уколю, грозится еж,

Если снимка не пришлешь. (фотограф)

    Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг - (лесничий)

    Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни –

Терпенью, счету и письму

И верности родной отчизне (учитель)

    Его работа в глубине, на самом дне

Его работа в темноте и тишине

Пусть труд его не легок и не прост,

Как космонавт плывет он среди звезд (водолаз)

    Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги (сапожник)

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости

    Ворону, корову, щенка и павлина

Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар)

Мы приближаемся к «Городу мастеров.

Игра «Третий лишний»

    массажист, парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъемный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котенок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

    «Устами младенца» (запись детских голосов на кассете)

Команды отгадывают названия профессий, о которых говорят дети (их голоса записаны на магнитофон).

    У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не на совсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)

    Эта профессия, в основном, женская мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. У нас в Октябрьском есть такие женщины, а в городе их много. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)

    А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

    Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).

    Представители этой профессии мы видим в кино, театрах, на телевидении, слышим их голоса по радио и читаем о них в журналах. Люди этой профессии должны обладать хорошей зрительной памятью, перед тем как выступить в какой - нибудь роли, ему необходимо выучить текст. (Актер).

    Люди этой профессии должны быть наблюдательными, внимательными слушателями и запоминать услышанное. Они изучают живую природу. Его внимание сосредоточено на животном и растительном мире, защите и охране животных. (Биолог)(Эколог).

Релаксация (о какой профессии вы мечтаете, чем занимается человек этой профессии, вспомните тех людей, который трудятся в этой профессии) (звучит инструментальная музыка)

Итак, мы прошли все испытания

«Город мастеров»

Мебельщик (сборка мебели)

Художник (раскрасить картину)

Ткач (соткать коврик из бумаги)

Гончар (из пластилина вылепить посуду)

Повар (в кастрюле сварить щи из продуктов, которые написаны на листочках

Выставить все поделки. Посмотрите какая получилась у нас прочная мебель, красивые ковры, картины, раскрашенные со вкусом, посуда из которой приятно поесть

Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни. Помните вот такие слова педагога Ушинского «Если вы удачно выберите труд, то счастье само вас отыщет». (личностно-ориентированный подход) а для этого нужно (надписи на человечке)

Я хочу подарить памятки, в которых написаны все качества, которые будут необходимы при выборе будущей профессии.

Памятки

Рефлексия

Ребята перед нами макет Города мастеров. Если вам понравилось трудиться в наших мастерских, и вы бы хотели поселиться в этом городе, то поместите веселых человечков приколотых у вас на груди внутрь макета.

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле.

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись

Итог занятия.

Цели и задачи:

Образовательная:

    закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому аоспитанию.

    повысить интерес к урокам труда;

Развивающая :

Развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная :

Воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная:

Расширять кругозор детей ;

Развивать навыки коммуникативного общения,

самообслуживания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово воспитателя

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».(вопросы)

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Ученик

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Ученик

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Ученик

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рождается, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Воспитатель

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание : из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

    Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

    Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

    Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

    Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги - надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Оценка жюри.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Пока наши командиры трудятся мы с вами поиграем.

Конкурс "САМАЯ-САМАЯ». А теперь ответьте на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

5. Самая смешная (клоун, пародист...) 6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...)

3 Задание. улица «Кондитерская».

Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи из пластилина.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Жюри подводить итоги.

Воспитатель

Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на картинки. Что на них изображено?

Похвалить

Подвести итог

Что делали, что понравилось?

А что было трудно?

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч

Литература.

    Глущенко А.Г. трудовое воспитание школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.

ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Познавательная игра по трудовому воспитанию

«Путешествие в город мастеров»

Воспитатель Носова С.В.

2016 г.

закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в город мастеров»

Цели и задачи:

Образовательная: закрепить полученные в течении учебного года знания по трудовому обучению,

повысить интерес к труду;

Развивающая - развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитательная:- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

Коррекционная - расширять кругозор детей; развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.

Подготовительные мероприятия:

В актовом зале, где будет проходить внеклассное мероприятие расстанавливаются столы с табличками:

«улица Столярная», «улица Строителей», «улица Кондитеров», «Швейный проспект»

У каждого стола по два стула и необходимый инструмент для работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово воспитателя.

М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда».

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышает до творчества».

И из моих слов вы ребята наверно поняли мы будем не только говорить о труде, но трудиться.

Учащийся.

К большим готовимся делам

Что впереди нас ждут!

И как учитель, в школу к нам

Пришел товарищ труд

Учащийся.

Здесь каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба!

Учащийся.

Находят горняки руду

В глубинах гор и скал.

У всех прохожих на виду

Мы ищем свой металл.

Учащийся.

Порою даже под столом

Находим мы металлолом

На вид как будто бы игра…

Но вот пора настала –

И вышли в поле трактора

Из нашего металла!

Учащийся.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родиться.

Знать, где рож, а где пшеница,

Что такое сельский труд.

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Учитель.

Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Добросовестно учись!

Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

Сегодня мы проверим, кто у нас самый трудолюбивый.

У нас две команды. Жюри. Зрители.

1 Задание. улица «Столяров».

Каждая команда выбирает лучшего столяра.

Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.

Кто помог исправить мне дверной замок

Это он усердный друг мой… /молоток/.

Дома кто приладить вешалку помог

Это он хороший друг мой…/молоток/

Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.

Итак, мы отправляемся в «город Мастеров»и первая наша улица «Столяров».

Задание: из трех брусков разных размеров нужно смастерить кроватку для куклы.

Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.

Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется /топор/

Жует, жует, сама не ест

Другим не дает. /пила/

Железный некто

По нему ударит крепко.

И он пропал,

Осталась кепка./молоток, гвоздь/

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.

А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Оценка жюри.

Мы с вами назвали не все инструменты которыми пользуются столяры. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

2 Задание. улица «Строителей».

Команда должна организовать строительную бригаду из двух мастеров.

На листе картона из цветной бумаги - надо «построить дом»./аппликация из геометрических фигур». Когда постоите дом, расскажите, для какого сказочного героя вы его строили.

Прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами.

Пока наши мастера строят дом, мы поможем пингвину достроить его дом.

Оценка жюри.

Конкурс капитанов команд.

Посмотрите какие красивые дома построили, маши мастера. А вы знаете как сколько для строительства нужно материала, также необходима разная техника – машины. Какие машины работают на стройках?

Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек.

Пока наши капитаны работают давайте разгадаем загадки, а ответы вы найдете глядя на дома которые были построены нашими строителями.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «о»

А также начинается./окно/

Пройдется на день раз по двести,

Хотя стоит всегда на месте./дверь/

Два брата глядятся,

Никак не сойдутся./пол и потолок/

3 Задание. улица «Кондитерская».

Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются?

Есть на свете город русский,

Очень сдобный, очень вкусный,

И душист он, и горяч –

Называется Калач.

Знаменитый город хлеба.

И стоит там печь до неба!

И, наверно, в той печи

Выпекают калачи!

В каждой команде должны выбрать пекаря. Они должны испечь вкусные и красивые калачи/ из пластилина/, а на листочках написать какие продукты необходимо для выпечки калача.

Пока наши пекари трудятся, каждая команда выполняет сервировку стола к чаю.

4 Задание. «Проспект швей».

Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Пришить пуговицу разными способами.

Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.

ПРОФЕССИЯ

Дорогие ребята – строители, строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!

Но прежде чем закончить наше мероприятие я хочу обратить ваше внимание на выставку книг.

Книга в трудностях поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит,

На вопросы даст ответ.

Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и трудиться,

И хорошим в жизни быть.

Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги которые учат нас шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла.

Жюри подводить итоги.

Литература.

Глущенко А.Г. трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: Кн.для учителя нач.классов.-М.: Просвящение, 1985.