Бизнес портал - Гарнизон

Виды планов, формы планирования, экономика предприятия. Виды и методы планирования Форма перспективного планирования в доу по фгос

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Сущность стратегического планирования

2. Адаптация к внешней среде

3. Перспективное планирование

3.1 Определение перспективного планирования

3.2 Структура перспективного планирования

3.3 Этапы перспективного планирования на предприятии

Список литературы

1 . Сущность стратегического планирования

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей

Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.

Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.

2. Адаптация к внешней среде

Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции -- приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.

Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.

Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.

Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности предъявляет к работникам аппарата управления ряд требований, предполагает наличие пяти элементов:

* Первый элемент -- умение смоделировать ситуацию. В основе этого процесса лежит целостное представление ситуации, которое включает способность понять закономерности взаимодействия потребностей и потребительского спроса покупателей, конкурентов с качеством их продукции и потребностей собственной фирмы, т.е. ее способности удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. Однако сложность и противоречивость исходных данных порождают сложность и изменчивость аналитической работы, выполняемой в рамках стратегического планирования, затрудняют возможность моделирования ситуации. В этой связи роль аналитика трудно переоценить: чем больше его способность к абстракции, тем яснее выявляются связи между компонентами, породившими ситуацию. Способность двигаться от конкретного к абстрактному и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегического плана, можно выявить необходимость и возможность изменений в фирме.

* Второй элемент -- способность выявить необходимость изменений в фирме. Интенсивность изменений на предприятиях и в организациях в условиях рыночной экономики гораздо выше, чем в плановой, что объясняется большим динамизмом внешней рыночной среды. В условиях монополизма любые изменения направлены на сохранение экспансии компании. Сейчас они представлены многообразием переменных параметров, характеризующих компанию: от эффективности производственных затрат до отношения компании к риску, включая номенклатуру, качество продукции и послепродажный сервис. Определение необходимости изменений требует двоякого рода способностей:

Готовности работников аппарата управления реагировать на тенденции, возникающие из действия известных факторов и данной отрасли;

Научно-технического потенциала, интеллекта, интуиции, творческих способностей управленцев, позволяющих на основе учета комбинации известных и неизвестных факторов приводить компанию в готовность к действиям в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения ее конкурентоспособности.

* Третий элемент -- способность разработать стратегию изменений. Поиск рациональной стратегии -- интеллектуальный, творческий процесс поиска приемлемого варианта функционирования предприятия. В его основе лежит способность руководителей и специалистов предвидеть различные ситуации, из отдельных разрозненных факторов воссоздать “мозаичное полотно” будущих событий. Разработчики стратегического плана должны уметь писать различные сценарии, владеть инструментарием прогнозирования.

* Четвертый -- способность использовать в ходе изменений надежные методы. Арсенал средств и методы стратегического планирования достаточно велик. Он включает: стратегические модели, основанные на методах исследования операций; матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ)

* Пятый элемент -- способность воплощать стратегию в жизнь. Между стратегией как научно-обоснованным планом и практической деятельностью работников предприятия существует двусторонняя связь. С одной стороны, любые действия, не подкрепленные планом, обычно оказываются бесполезными. С другой стороны, процесс мышления, не сопровождающийся практической деятельностью, также бесплоден. Поэтому работники предприятия, занятые реализацией стратегии, должны знать технологию.

3 . Перспективное планирование

3.1 Определение перспективного планирования

Основа стратегического управления предприятием перспективное планирование. Рыночная экономика отличается от административно-командной не отменой планирования, а коренным изменением его роли, содержания, форм и методов.

Планирование - процесс обоснования и выбора целей развития, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ достижения избранных целей, включая выдачу заданий исполнителям и контроль за их выполнением.

При переходе к рыночной экономике прежде всего меняется субъект планирования. Принимать план может только собственник или уполномоченный им работающий по контракту и ответственный за результаты хозяйственной деятельности предприниматель. Кто платит, тот и заказывает музыку. Это значит, что государство может планировать лишь то, что оплачено бюджетными инвестициями (ввод в действие основных фондов на ограниченном числе важнейших объектов), федеральными, региональными и муниципальными программами и контрактами (поставки продукции особой значимости или для государственных нужд), либо выполняется бюджетными организациями. Для большинства предприятий в государственном плане содержатся лишь прогнозы и ориентиры, указывающие наиболее целесообразные и стимулируемые с помощью налоговых и иных льгот направления развития.

В 70-90-х гг. большинство ведунах фирм пошли по пути децентрализации управления и внутрихозяйственного планирования. Так, в США 97% фирм (в Японии - 86%) передали своим структурным единицам (отделениям, филиалам, научно-производственным комплексам) планирование производства, а 91-95% - сбыта продукции, 90% (в Японии - 83%) - маркетинг. 62% (75%) - управление прикладными исследованиями, 77% (53%) -закупками сырья и материалов. В США 82% - 84% фирм передали своим подразделениям управление персоналом и контроль за исполнением решений (в Японии на это пошли лишь 38-40% компаний). В ведении руководства корпораций осталось лишь планирование научно-технической (фундаментальные исследования разработка новых поколений техники и базовых технологий) и финансовой политики (инвестиции, кредиты, выпуск акций, покупка и продажа имущества и ценных бумаг в значительных размерах). Эти функции стратегического управления централизует в США 62-80%, а в Японии - 72-88% фирм.

Таким образом, объект прогнозирования и планирования, который до 90-х годов был практически единым снизу доверху, при переходе к рынку принципиально различается на макро-, микро- и первичном уровне. В первом случае прогнозируются структурные сдвиги и основные пропорции в экономике страны или крупного региона, во втором - научно-технический уровень производства и конкурентоспособность фирмы в целом, ее инвестиции и их окупаемость, прибыль и ее распределение, в третьем - процесс производства конкретных товаров от закупки сырья до сбыта готовых изделий и услуг. Существенно меняется и роль планирования в управлении предприятием. Выполнение плана - не самоцель, а средство эффективной организации работы фирмы. План может и должен корректироваться с учетом ситуации на рынке. Работа цехов и участков оценивается не по процентам выполнения или тем более перевыполнения планов, а по выполнению графиков поставок, качеству продукции (число дефектов на 100 изделий), использованию производственной мощности, уровню и динамике издержек производства и прибыли (по внутрифирменным расчетным ценам на детали, полуфабрикаты, услуги и т.д.).

По содержанию перспективное планирование предприятия в новых условиях обычно включает долгосрочный прогноз на 5-15 лет (обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка, технике и технологии производства и их социально-экономических последствиях), план развития на 3-5 лет с разбивкой по годам и целевые программы решения важнейших проблем.

3 .2 Структура перспективного планирования

Во многих зарубежных фирмах принята следующая структура перспективного (5-летнего) плана:

1. Цели развития фирмы (базовые, по отдельным группам товаров, по сегментам рынка).

2. Инвестиции и обновление производства (ассортимента продукции, технологии, оборудования, используемых материалов).

3. Улучшение использования ресурсов - снижение трудоемкости, материало- и энергоемкости, фондоемкости (капиталоемкости) товаров, издержек производства и обращения.

4. Совершенствование управления (организационная структура, кадровая и техническая база стиль работы, социальное развитие и климат в коллективе).

5. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и пути (целевые программы) их решения.

6. Распределение ресурсов между структурными единицами фирмы и стратегическими проектами (программами).

7. Перспективные ориентиры фирмы и задания ее структурным единицам по эффективности производства (производительность труда, себестоимость, фондоотдача, рентабельность продукции, активов, акционерного капитала).

Отдел стратегического планирования акционерного общества "Тулачермет" прогнозирует спрос и цены на различных сегментах рынка, конкурентоспособность зон хозяйствования, объем реализации продукции, а на этой основе выдает структурным единицам ключевые ориентиры по обновлению продукции и технологии, базовую информацию о необходимом качестве и ассортименте продукции. Цель такого планирования - согласование различных направлений развития фирмы, структурные изменения, расширение эффективных и свертывание нерентабельных производств.

Как показал анализ, снижение металлоемкости производства ограничит спрос на основную продукцию - чугун, стальные отливки и т.д. Поэтому "Тулачермет" взял курс на "двухэтажную экономику", учредив в дополнение к металлургическим цехам свыше 100 дочерних фирм, производящих видеомагнитофоны, пылесосы, водогрейные колонки, cинтетические алмазы, мясопродукты и т.д. Некоторые из них используют отходы металлургии (производство шлакоблоков, улавливание, очистка и продажа инертных газов и т.д.), другие созданы совместно с зарубежными фирмами под гарантию или за счет кредитов "Тулачермет". В результате в 1986-1994 гг. доля потребительских товаров в общем объеме реализации увеличивается с 1 до 50%. Две тысячи учредителей малых фирм (всего в обществе 15 тыс. акционеров) получили большую прибыль, часть которой инвестирована в стратегические программы. Под влиянием предпринимателей активизировались рабочие основных производств. В подрядных коллективах рабочие сами принимают заказы и рассчитываются за материал из выручки.

На основе стратегического плана разрабатываются функциональные (по ресурсосбережению, компьютеризации управления и т.д.) и рыночно-продуктовые программы, назначаются их руководители, оцениваются затраты по каждой программе, общая потребность в ресурсах. Затем программы ранжируются по эффективности, исходя из возможностей компании отбираются наиболее выгодные из них. После этого распределяются инвестиции между программами и структурными единицами.

Оперативно-календарное планирование ведут структурное звенья фирмы. Так, в компании "Тойота" сборочные участки в середине месяца сообщают свой заказ на следующий месяц поставщикам, которые рассчитывают нормы штучного времени, последовательность операций, расстановку обрудования и рабочих, потребность в комплектующих, делают заказ субподрядчикам. Корректировка суточных заданий с учетом рыночной конъюнктуры (информация со склада готовой продукции) допускается в пределах 10% по уведомлению за сутки.

Изменения в процедуре (порядке) разработки плана связаны с переходом от одновариантного (исходя из контрольных цифр по поставкам продукции) к многовариантному планированию. При сопоставлении вариантов, отличающихся структурой производства (номенклатурой продукции, технологиями и источниками поставок), используются графики распределения ресурсов по видам продукции или стратегическим сегментам хозяйствования. Они позволяют выбрать вариант с наибольшей суммой прибыли при данном объеме расходов (при ограниченности оборотных активов).

На зарубежных фирмах перспективное планирование ведется снизу вверх или сверху вниз. В первом случае руководство фирмы выдвигает стратегические идеи и разрабатывает общий прогноз развития, а небольшой плановый отдел устанавливает единую форму плановых документов, методику расчетов и экономических обоснований, а также координирует работу структурных единиц. Такой порядок распространен в крупных акционерных компаниях.

Во втором случае плановый отдел сообщает цехам и производствам исходную информацию для разработки планов и устанавливает задания по важнейшим показателям (объем реализации, лимит расходов, прибыль).

3 .3 Этапы перспективного планирования на предприятии

В целом перспективное планирование на предприятии включает следующие этапы:

1. Прогноз развития фирмы на основе маркетинговых исследований и оценки ее конкурентоспособности.

2. Выявление основных проблем, сдерживающих улучшение рыночных

позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка возможных последствий того или иного выбора.

3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и соответствующие нормативные показатели.

4. Целевые программы по стратегическим зонам хозяйствования.

Методы разработки и управления целевыми программами на предприятии рассмотрены в специальных работах. Для руководства программой назначается один из ведущих специалистов.

В соответствующие разделы планов технического развития, материального обеспечения и других направлений деятельности включаются задания, позволяющие достичь соответствующих показателей по каждой программе.

В каждой из программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи их достижения, количественные и качественные показатели по каждому этапу (маркетинговое исследование, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, конструкторско-технологические разработки, опытная проверка и испытания, выпуск первой промышленной серии, организационные мероприятия и информационное обеспечение для достижения проектной мощности и технико-экономических показателей и т.д.). При этом прогнозируются технические и технико-экономические параметры отдельных технологий и их укрупненных групп, перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.

Список литературы

1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд, “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2000

2. И.Б. Гурков “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001

3. В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.

4. В.В Глухов “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург, 2000

5. Ф. Катлер “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001

6. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001

Подобные документы

    Значение планирования в экономике. Перспективное планирование как единая система управления предприятием. Виды планов, этапы перспективного планирования. Экономический анализ и перспективное планирование предприятия на примере Минпромэнерго России.

    курсовая работа , добавлен 06.05.2010

    Стратегическое планирование: сущность, этапы, требования. Мониторинг организационной среды ООО "Домиани Групп". Анализ и оценка этапов стратегического планирования организации. Мероприятия по устранению недостатков системы планирования на предприятии.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2014

    Оперативное и перспективное планирование на предприятиях. Содержание и задачи оперативного планирования. Разработка оперативных планов производства. Сущность и этапы перспективного планирования. Зарубежный опыт оперативного, перспективного планирования.

    реферат , добавлен 10.09.2005

    Сущность и функции стратегического планирования. Характеристика этапов стратегического планирования: цели организации, оценка и анализ внешней и внутренней среды, изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. Разработка стратегии предприятия.

    курсовая работа , добавлен 10.11.2010

    Сущность и функции стратегического менеджмента. Характеристика МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ленинского района г. Уфы. Анализ стратегического положения учреждения. Реализация этапов стратегического планирования организации.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2015

    Этапы и цели стратегического планирования. Процесс формирования миссии и целей предприятия. Процесс стратегического планирования в ОАО "Банковский сервис". Анализ внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Выбор, реализация и оценка стратегии.

    курсовая работа , добавлен 06.09.2011

    Понятие, сущность, задачи и функции стратегического планирования. Виды управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования. Параметры оценки и анализа внешней среды фирмы. Требования при составлении плана и его реализация.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2010

    Сущность и содержание процесса планирования, его классификация и разновидности в организации. Особенности стратегического и тактического планирования. Определение значения функции планирования в процессе управления и принятия решений на сегодня.

    курсовая работа , добавлен 20.11.2010

    Сущность стратегического планирования, его основные элементы и этапы, функции в деятельности предприятия. Разновидности управленческой деятельности в рамках стратегического планирования. Определение миссии и видения организации, их ценностные ориентации.

    реферат , добавлен 16.05.2009

    Основы стратегического планирования деятельности организации. Виды и структура стратегического планирования. Стратегическое планирование в холдингах: практика РАО "ЕЭС России". Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации.

Планированием называется разработанная и установленная руководителем предприятия система количественного и качественного показателя, где определяется темп, пропорции и тенденции развития на текущий период или перспективу. Для хорошего темпа развития каждому предприятию необходимо регулярное составление проекта.

Этапы планирования

На сегодняшний день можно выделить следующие этапы планирования работы предприятия:

  • постановка целей и задач;
  • составление программы действий (проектирование);
  • подготовка вариантной программы действий («план Б»);
  • выявление необходимых источников и ресурсов;
  • определение исполнителей и оповещение их о плане;
  • фиксирование результата планирования письменно, в виде карты, проекта, презентации, приказа.

Основные виды планирования

В зарубежной практике для этого термина, а также для административного управления и контроля существует одно понятие - «менеджмент». Планирование - это центральное звено механизма урегулирования производственной системы. С его помощью руководство контролирует темпы развития предприятия.

Виды планирования по назначению:

  • определение стратегии развития предприятия ;
  • разработка нового производства, продукции, проекта;
  • составление тактики деятельности предприятия на определенный период времени.

Что такое план? Это документ или его часть, которая охватывает весь производственный, хозяйственный и финансовый комплекс предприятия за определенный период времени. Это нескончаемые процессы, сменяющиеся один за другим.

Виды планирования по содержанию:

  • основное направление развития предприятия;
  • отдельная проблема;
  • детальная программа производственной деятельности.

Планы бывают составлены на разные временные отрезки: краткосрочные перекрываются долгосрочными и наоборот. Это непрерывный процесс, который обусловлен динамикой производства и непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме этого, в планах также могут быть ошибочные решения, которые в процессе их выполнения необходимо исправлять и корректировать. Предприятия не всегда следуют намеченному проекту.

К этому виду планирования относится также сетевой метод. С его помощью моделируют параллельное выполнение нескольких функций, например рабочую смену по производству чего-либо и одновременный ремонт цеха.

Программно-целевой метод

С помощью этого метода план составляют в виде программы. В нее входит комплекс задач и мероприятий, которые объединены одной целью и датируются определенными сроками.

Отличительной чертой программы выступает ее нацеленность на достижение результатов. Главный стержень здесь - генеральная цель. Для ее достижения назначаются конкретные исполнители, которых руководство наделяет всеми необходимыми ресурсами.

В зависимости от сроков встречается такой вид планирования:

  • перспективный;
  • текущий;
  • оперативно-производственный.

Основой перспективного планирования является прогнозирование. С его помощью анализируются перспективы потребности в новой продукции, товарных и сбытовых стратегиях. Основные виды планирования по периодам действия планов бывают: долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.

С помощью текущего или годового планирования разрабатывают среднесрочный план и уточняют его показатели. В зависимости от объекта этот метод бывает заводским, цеховым или бригадным.

Оперативно-производственный план разработан с целью уточнения текущего годового плана по менее длительным отрезкам времени (месяц, смена, час) и по отдельным рабочим подразделениям (цех, бригада, рабочее место). Этот документ доводит суть необходимых заданий до их непосредственных исполнителей.

При помощи перспективного, текущего и оперативно-производственного методов планирования образуется единая система.

Директивное планирование

Этот вид обуславливается тем, что в обязательном порядке принимаются и выполняются плановые задания, которые устанавливает вышестоящее руководство для своих подчиненных.

Директивный метод пронизывает все уровни системы централизованного планирования (предприятия, его отраслей, регионов, экономику в целом) и сковывает инициативу организации.

Индикативное планирование

Такой метод характеризуется формой государственного регулирования и контроля над ценами, тарифами, ставками налогов, банковскими процентными показателями. Задания этого плана называют индикаторами - параметрами, которые характеризуют состояние и направление экономики. В их составе могут быть обязательные задания государства, однако их число ограничено.

Индикативное планирование носит исключительно направляющий характер. По отношению к организациям или предприятиям такой метод применяется во время разработки перспективных планов.

Стратегическое планирование

Этот вид направлен на постановку перспективных целей и выработку средств для их достижения, а также предназначен для определения основных направлений развития и формирования миссии предприятия, которая идет на реализацию общей цели. Данная миссия характеризирует статус организации и обеспечивает ориентир для целей и стратегий.

Виды планирования учебной деятельности

При подготовке к новому учебному году учитель должен составить план для каждого класса, в котором он читает свой предмет. То же самое касается и преподавателей в университетах.

Основой этого плана является программа учебного предмета. Содержащиеся в программе положения и аспекты приобретают более конкретную форму. Обязательно учитываются условия работы в определенном классе/группе. Особенное внимание уделяется таким факторам:

  • уровень знаний учеников;
  • количество уроков/пар;
  • тип и объем дидактических материалов;
  • степень продвинутости класса/группы;
  • объем глав и параграфов в пособиях;
  • наличие или отсутствие внеклассовых экскурсий/практических занятий в лабораториях и других местах;
  • количество часов, отведенных на проверку знаний;
  • контроль или повторение материла.

Обязательным является вписывание годового учебного плана в журнал класса. Он включает в себя перечень тематических групп, которые составляют из тех тем, что относятся к отдельным методическим единицам. Четвертные планы являются более эффективными благодаря тому, что составляются чаще и имеют большие объемы, нежели годовые. Они позволяют подробнее определиться с дидактическими задачами, учитывая изменения, которые происходили в течение предыдущей четверти.

Внешнее выражение такого дидактического планирования - это конспект урока/пары. Здесь план включает в себя такие обязательные пункты:

  • тема урока или лекции;
  • воспитательные цели, выраженные объяснениями преподавателя или демонстрацией какого-либо визуального материала;
  • порядок урока: подготовительные действия, проверка наличия учеников на местах, контроль выполнения домашнего задания и подготовки к уроку, основные действия (вычитывание новой темы, решение более сложных задач, лабораторная работа), завершающий этап, к которому зачастую относится закрепление материала и выдача задания на дом.

Конспект - это подробное развитие такого плана. Обычно в него входит тема урока или лекции, цели и задачи, порядок урока, материал, распределяющийся отдельными этапами (для удобства используются таблицы, списки, чертежи), а также задание для домашней работы. Помимо этого в конспект записывается перечень методов, а также дидактических средств, которые были использованы на определенных этапах урока.

Виды планирования в школе зависят от многих факторов, например, от уровня успеваемости, объема программы и предпочтений преподавателя.

Если на уроке используются программированные тексты, то в конспекте должны учитываться дополнительные материалы, к примеру, подборка более трудных заданий для учеников, которые усваивают информацию лучше и работают быстрее остальных.

Виды планирования в ДОУ

Для того чтобы создать систему обучения в дошкольном образовательном учреждении, следует использовать сразу несколько видов планирования:

  • перспективный план или программа развития ДОУ (его составляют на 3 года вперед);
  • план ДОУ (на один год);
  • тематический план (по видам деятельности);
  • индивидуальный план, составленный специалистами и администрацией;
  • календарно-тематическое планирование в определенной возрастной группе.

Самый популярный среди них - последний. Так, календарно-тематическое планирование способно структурировать содержание процесса образования. Оно весьма удобно и просто для любой возрастной группы. Для разработки вам понадобится:

  • определиться с объемом плана в учебных часах ;
  • придумать тематику, содержание, разработать схему занятий на каждый день;
  • установить оптимальные формы проведения занятий, методы обучения (для ДОУ лучше всего подойдет игровой вариант);

проверить, не получилась ли программа перенасыщенной для ребенка, ведь от избытка деятельности может быть мало пользы.

Мы рассмотрели понятие и виды планирования. Подводя итог, можно сказать, что это сложный процесс, на который влияет множество факторов, начиная от сроков работы предприятия и заканчивая его размерами. Для того чтобы организация хорошо функционировала и приносила доход, неотъемлемой частью является составление грамотного плана. В случае успешной разработки и дальнейшего следования программе компании гарантирован успех.

I. РАЗДЕЛ

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЧИ

  1. Формирование восприятия:
  2. Цель: Научить ребенка узнавать изображение предметов контурной штриховой линии.
  3. Узнавание предметов наложением друг на друга;
  4. Научить детей составлять предмет из составных частей различного количества.
  5. Научить детей различать по звуковысотным характеристикам на материале звучащих игрушек;
  6. Научить детей определять направление звука на звучащих игрушках;
  7. Научить детей узнавать предметы на ощупь, т. е.по их фактурной характеристике.

ПАМЯТЬ

  1. Формирование памяти различных видов: зрительной и слуховой.

Задача: довести объем кратковременной до приближения до (7 +2=9) элементов, слуховой до норматива 7-2.

Научить детей запоминать в определенном линейном порядке номера, количество элементов (от возраста) на материале предметных картинок, геометрических изображений, цифр, серии слов.

МЫШЛЕНИЕ

Формирование основных элементов мышления.

  1. 4 основных вида общения 3 -5 лет;
  2. Предметный: по форме, по размеру, по тяжести, по величине – под одно наименование.
  3. Обобщать по внешним признакам (лимон, огурец, часы) по функции.
  4. Родово – видовые обобщения: фрукты, овощи, ..
  5. Логический признак: живой и неживой.

Умение располагать предметы в определенной последовательности по внешнему признаку:

  1. По размеру;
  2. По высоте;
  3. По длине;
  4. По нарастанию, убыванию цвета(от ярко красного к розовому)
  5. Научить детей сравнивать – сопоставляемые понятия, отличающиеся одним существительным признаком: чем похожи и чем не похожи (девочка – кукла, доска – стекло..)
  6. Обучение детей элементарным счетным операциям.

РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

  1. Работа с предметом
  2. Упражнение в равновесии
  3. Упражнение на совершенство ритма движения
  4. Упражнение на развитие пространственных отношений. Развивать у детей ориентировку в пространстве по отношению к какому – либо предмету.

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РУК

Активные упражнения:

  1. Массаж (поглаживание, пощипывание, похлопывание от кончиков пальцев к запястью)
  2. Пассивные упражнения: логопед берет каждый пальчик ребенка сгибают и разгибают – 3 мин.
  3. Изолированные – показывание каждого пальчика из кулачка.
  4. Перебирать сначала крупные цветные бусы, мозаику и группировать по цвету.
  5. Затем собирать крошки, крупу и спускание бутылку.
  6. Складывание пирамидок.
  7. Нанизывание бус на леску.
  8. Движение пересчета фишек на счетах.
  9. Мозаика.
  10. Показ указательным пальцем предметов.

ИГРЫ

Лепка. Конструирование, аппликация, вырезание, склеивание по методике детского сада.

II. РАЗДЕЛ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (развитие импрессивной речи)

  1. Научить детей понимать простые и сложные инструкции.
  2. Понимание предложений с помощью предлогов.
    • С опорой на ситуацию (через инструкцию положи, спрячь)
    • С опорой на сегментные картинки (отношение одного предмета к другому: Шкаф –платье)
    • С опорой на ситуативную картинку.
    • С опорой на символическое изображение предлогов (чашка..,шкафу)
  3. Научить соотносить название предметов с изображением.
  4. Научить понимать видимые грамматические категории слов: ед. и мн. Число, существительные, время глагола, падежные окончания, род глаголов прошедшего времени, женский и мужской род имени существительного. Ед. и мн. Число прилагательных. Окончание среднего рода.
  5. Научить детей понимать логико – грамматические отношения.
    • Нарисуй сверху, снизу, покажи карандаш ручкой (кто светлее)
  6. Научить детей понимать рассказы соответственно возрасту.
    • Адекватно отвечать на вопрос
    • Придумывать полный зоголовок рассказу, выраженный предложением.
    • Определить последовательность событий: что было первым, что затем, чем закончился рассказ.

III. РАЗДЕЛ

ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА (экспрессивная речь)

  1. Развитие диалогической речи. Работа над словом.

Формирование слоговой структуры слова у детей.(13 классов)

  1. Название 1 и 2х слоговых слов с открытыми слогами (мука, вата, кони, ива)
  2. Класс 3х сложные слова из открытых слогов (панама, малина, полено)
  3. Класс 1сложные (мак, кот, лук, нож)
  4. Класс 2х сложные слова (каток, веник, лимон, пакет)
  5. Класс 2х сложные со стечением согласных в середине слова (важно, ветка, туфли)
  6. Класс 2х сложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, картон, балкон)
  7. Класс 3х сложные слова с закрытым слогом (котенок, телефон, кабинет, теленок)
  8. Класс 3х сложные слова со стечением согласных (конфета, котлета, калитка, каблук)
  9. Класс 3х сложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (памятник, виноград)
  10. Класс 3х сложные слова с 2мя сочетаниями согласных (винтовка, космонавт, картинка)
  11. Класс 1 сложные слова со стечением согласных вначале или конце слова (кнут, танк, клей, хлеб)
  12. Класс 2х сложные слова с 2мя стечениями согласных (кнопка, стопка, брошка)
  13. Класс 4х сложные слова из открытых слогов (паутина, гусеница, Буратино)

Развивая структуру слова надо работать над семантической структурой слова/

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков родного языка

  1. Развивать у ребенка фонематический слух.
  2. Сформировать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. (Поставить недостающие звуки, автоматизировать их, дифференцировать со сходными, ввести в самостоятельную речь).
  3. Формирование морфемной структуры слова:
    • научить детей правильно употреблять грамматические формы, изолированные слова.
    • научить детей навыкам словообразования

(Образовывать слова по аналогии, самостоятельно от заданных слов – как называют людей, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ, ВАРЯТ,..)

Скажи что это такое? Соритель, сушитель, ломатель….и т. д.

IV. РАЗДЕЛ

ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

Задача. Научить детей правильно сочетать слова по смыслу.

  1. Работа по определению структурного аграмматизма;
  2. Научить строить предложения с опорой на модели.
  3. Сказуемое – дополнение в роли предложения. Дай мне, отдай брату, отнеси Оле. Работу над фразой надо начинать всегда со словосочетания, независимо от того, над чем работаем.
  4. Подлежащее – сказуемое (мальчик смеется)
  5. Подлежащее – сказуемое – дополнение (Папа читает газету)
  6. Определение – подлежащее (Белый снег, узкая дорожка)
  7. Определение – подлежащее – сказуемое (Желтые листья лежат)
  8. Определение – подлежащее – сказуемое – дополнение (обстоятельство), (Маленький мальчик сидит дома)
  9. Подлежащее – сказуемое – предлог – дополнение (Галя пошла в школу)
  10. Предложение с противительными союзами: А, НО (У тебя яблоко сладкое, а у меня кислое)
  11. С однородными подлежащими и сказуемыми (Мама смеется и плачет)
  12. С элементами подчинительной связи – подлежащее, сказуемое (и) , подлежащее, сказуемое. (Дети пришли в школу, чтобы учиться)

Задача: Научить детей сочетать слова во фразе по законам грамматики (преодоление морфемного аграмматизма (Неумение сочетать слова в предложениях по законам грамматики)

Сначала: предложный падеж, винительный, дательный.

Затем: творительный, затем родительный – Он чаще выражается двумя словами.

  1. Подлежащее – сказуемое – предлог – дополнение (в предложном падеже) (Мальчик грустит о маме). Умение сочетать слова по законам согласования – на словосочетаниях (прилагательное – существительное ж.р., м.р, ср.р.) (Осенний лист летит над лесом)
  2. Предложное управление. Учим сочетать глагол с предлогом и с косвенным дополнением (подлежащее – сказуемое предлог – косвенное дополнение) (Мальчик перешагивает через бревно)
  3. Числительное – существительное.

В конце работы добиваемся связной речи. Методика – составления рассказа по серии сюжетных картинок с предварительным расположением последовательности действий.

Ребенок должен уметь строить логичный рассказ, типа подписями под картинками. В них нет развернутости т.к. мыслительная функция еще отстает от нормы. Затем, работа с этими детьми продолжается в школе.

Разделы перспективного плана логопедического воздействия при алалии обновлено: Декабрь 4, 2017 автором: Петрова Наталья

Введение

Глава 2. Перспективное планирование как единая система управления предприятия

2.1 Сущность перспективного планирования

2.1.1 Задачи перспективного планирования

2.2 Система перспективного планирования. Виды планов

2.3 Перспективное планирование как основа стратегического управления предприятием

2.3.1 Этапы перспективного планирования

2.3.2 Анализ информации и прогнозирование

2.4 Проблемы перспективного планирования

2.5 Недостатки и препятствия перспективного планирования, встречающиеся на предприятии

Глава 3. Перспективное планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия

Глава 4. Экономический анализ и перспективное планирование предприятия на примере Минпромэнерго РФ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Перспективное планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности предприятия.

Сам термин "планирование" представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях .

При осуществлении перспективного планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния.

Таким образом, можно сказать, что перспективное планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям.

Перспективное планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования .

Процесс перспективного планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу.

Большое влияние в целом на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база .

Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки.

Актуальность темы курсовой работы вытекает из решения таких проблем, как: использование стратегической направленности развития планирования для достижения наибольших экономических, финансовых и социальных результатов; рационализация соотношений результатов осуществления целевой комплексной программы и стратегии социально-экономического развития предприятия; обеспечение целенаправленности предпринимаемых мер в составе разделов стратегического плана.

Актуальность темы исследования - практическая потребность предприятия в создании эффективно функционирующей системы перспективного планирования, которое способствует долгосрочному развитию предприятия, рационализации взаимодействия элементов механизма активизации планирования, определения цели, задачи и объекта исследования.

Основной целью курсовой работы является разработка теоретических и методических основ создания и эффективного функционирования системы перспективного планирования для развития предприятий.

В соответствии с целью в курсовой работе сформулированы и поставлены для решения следующие задачи :

определить и обосновать функциональную ориентацию и роль перспективного планирования в системе управления предприятиями;

раскрыть и исследовать особенности перспективного планирования бюджетных предприятий и организаций РФ;

сформировать концептуальные подходы к системной стратегической ориентации на экономический рост структурных составляющих предприятия;

осуществить стратегический анализ функционирования отраслевых составляющих сферы услуг и предложить комплексные меры противодействия влиянию негативных факторов макро-, микросред;

обосновать перспективные направления повышения экономического результата и эффективности использования ресурсов предприятий.

Объектом исследования выступают бюджетные организации и предприятия РФ.

Теоретическая значимость курсовой работы, заключается в том, что предлагаемые в нём решения теоретических и методических проблем имеют практическую направленность на повышение экономических и социальных результатов текущей деятельности и перспективного развития предприятий, эффективности функционирования системы перспективного планирования социально-экономического развития бюджетных предприятий и организаций РФ.

Глава 1. Значение планирования в современной экономике

Современная экономика - это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала, и совершенствуются информационные технологии.

Вследствие чего современная экономика - это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия.

К сожалению, во многих компаниях планированию уделяется очень мало внимания или оно не уделяется вообще, в связи, с чем происходят такие нежелательные явления, как недостаток денежных средств для обязательных платежей или недостаток товарно-материальных ресурсов, что приводит к замедлению процесса производства и срыву договорных сроков.

Современная экономика устанавливает определенные правила игры, которым необходимо следовать, чтобы получить предельный результат от финансово-хозяйственной деятельности. Это имеет значение для любого предприятия независимо от формы собственности, объемов производства или региональной принадлежности .

Исходя из вышесказанного, управление компанией ставит определенные задачи, которым и должно соответствовать развитие экономики. Для предотвращения стихийных процессов, которые могут привести к неблагоприятному результату, необходимо планирование, направляющее экономику в то русло, по которому предприятие идет к прибыли. Прибыль в данном случае - конечная цель движения. Любая финансово-хозяйственная деятельность осуществляется для получения максимального финансового результата.

Развитие экономики происходило под влиянием субъективного фактора. Причем любые действия имели под собой какую-то основу, т.е. запланированный результат. Ведь даже физические лица в основном строят планы на будущее, что же можно говорить о хозяйствующем субъекте, целом механизме, который функционирует для какой-то поставленной цели и в котором участвуют трудовые, материальные и финансовые ресурсы .

Основными элементами построения плана являются: определение перспектив, анализ сложившейся ситуации и определение программы мероприятий для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих элементов направлена на процесс прогнозирования и даже, можно сказать, предвидения .

Обладание достаточным объемом знаний и опыта, умение анализировать сложившуюся ситуацию и проектировать ее на будущее позволяет предвидеть и прогнозировать финансово-хозяйственное развитие.

Экономическая система многогранна, это целый механизм процессов, которые и представляются как факторы, влияющие на устойчивость и планомерность финансово-хозяйственной деятельности компании. Планирование призвано проанализировать все эти факторы и отразить их для полноты представления состояния и возможности развития предприятия. Вот почему требования к процессу планирования чрезвычайно жестки .

1.1 Процесс планирования в организации

Процесс планирования в организации включает в себя:

Деятельность по планированию (рис.1).

Система планов строительной организации.

Стратегический план.


Рис.1.1. Деятельность по планированию.

Деятельность по планированию включает следующие этапы:

Процесс планирования;

Выполнение планов;

Контроль результата.

В результате выполнения 1-го этапа рождается 4 этап, который называется "система планов". В результате выполнения 2-го этапа появляется 5 этап - "итоги выполнения планов".

1. Процесс составления планов, т.е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.

2. Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.

3. Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении. Контроль устанавливает эффективность планового процесса в организации .

Процесс планирования состоит из ряда этапов:

Анализ и оценка внутренней и внешней среды организации (сбор информации о компонентах организационной среды, прогноз будущего состояния среды, оценка состояния фирмы);

Перспективное планирование

деятельность контрразведывательных аппаратов, направленная на определение последовательности и сроков проведения наиболее важных, объединенных общим замыслом контрразведывательных операций или мероприятий, рассчитанных на длительный, обозримый в оперативном отношении период времени.

Перспективное планирование является составной частью управления контрразведывательной деятельностью. Оно помогает более правильно организовывать и осуществлять активные наступательные операции, упреждать противника и достигать намеченных целей с минимальной затратой оперативных сил и средств. Вместе с тем перспективное планирование в масштабах Комитета госбезопасности служит реальной основой взаимодействия различных оперативных подразделений.

Перспективное планирование контрразведывательной деятельности органов государственной безопасности находится в полном соответствии со стратегией и тактикой Коммунистической партии в сфере политической борьбы и осуществляется с учетом тенденций и развитии международных отношений, внешней и внутренней политики КПСС.

Наиболее сложным вопросом перспективного планирования является проблема исходных данных для него. От характера и полноты исходных данных зависят в конечном счете и направления перспективных планов, их содержание и продолжительность охватываемого ими периода.

К группе сведений, которые могут служить исходными данными для перспективного планирования, относятся:

методологические (или научные) исходные данные, источниками которых служат политика, теория разведки и теория планирования;

фактические исходные данные, то есть обобщенные сведения об оперативной обстановке в настоящий момент и на протяжении планируемого периода.

По общему правилу перспективные планы содержат следующие элементы: краткое описание оперативной обстановки; конечную цель проведения контрразведывательных операций или мероприятий; задачи, решение которых должно привести к достижению этой цели; перечень намеченных контрразведывательных операций и мероприятий (с указанием конкретных сроков, исполнителей и т. п.), необходимых для решения каждой из поставленных задач.


Контрразведывательный словарь. - Высшая краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского . 1972 .

Смотреть что такое "Перспективное планирование" в других словарях:

    перспективное планирование - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN advanced planning …

    перспективное планирование - 3.91 перспективное планирование (advanced planning): Планирование производства на промежутки времени, измеряемые месяцами или годами, используя модели ограничений, которые относятся и к материалам, и к производительности. Примечание В некоторых… …

    перспективное планирование - perspektyvinis planavimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Objektyvių prognozių, planų ir priemonių jiems įgyvendinti rengimas ilgam (nuo 2 iki 15 ir daugiau metų) laikotarpiui, jų vykdymo kontrolė. atitikmenys: angl. long… … Sporto terminų žodynas

    перспективное планирование и последовательность реализации этапов строительства - долгосрочное планирование и последовательность реализации этапов строительства — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы долгосрочное планирование и последовательность реализации… … Справочник технического переводчика

    перспективное планирование добычи - — Тематики нефтегазовая промышленность EN advanced production planninglong range production planninglong term production planning … Справочник технического переводчика

    перспективное планирование качества - 3.1 перспективное планирование качества (advanced quality planning): Процесс, облегчающий преобразование конструктивных целей в конструктивные требования, являющиеся составной частью плана обеспечения качества крепежных изделий, включающий виды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    планирование (в экономике) - Процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. В государствах централизованно… … Справочник технического переводчика

    Планирование - (в экономике) процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. В государствах… … Экономико-математический словарь

    ПЛАНИРОВАНИЕ - один из экономических методов управления. Заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Кроме того, выделяется планирование отдельных… … Большой бухгалтерский словарь

    ПЛАНИРОВАНИЕ - один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Основными методами планирования являются: балансовый и нормативный. Различаются: текущее планирование,… … Большой экономический словарь

Книги

  • Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада , Горошилова Е., Шлык Е.. Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической… Купить за 481 руб
  • Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада. ФГОС , Горошилова Елена Панцофиевна, Шлык Елена Викторовна. Перспективное планирование образовательной деятельности составлено на основе опыта практической…