Бизнес портал - Гарнизон

Бизнес-план: вывоз мусора. Необходимое оборудование и расчет затрат. Вывоз и утилизация отходов как бизнес. Вывоз мусора как бизнес Расходы на зарплату персонала

При ведении бизнеса по вывозу мусора следует обратить внимание на некоторые особенности, присущие данному делу:

  • Во-первых Вы должны понимать тот факт, что ценовой диапазон для жителей домов и для строительных фирм например, будет существенно отличаться и в первом варианте он будет значительно ниже.
  • Во-вторых во внимание также следует принять то обстоятельство, что не качество Ваших работников будет определять специфику клиентской базы, а Ваше авто, с помощью которого и будет осуществляться вывоз отходов.

Приведу простой пример. Допустим Вы потратите большие деньги и приобретете себе новенький самосвал.

Если Вы ориентируетесь на уборку мусора именно из частного сектора, то смысл в вышеуказанной машине отпадает сразу же.

Ну сами подумайте, зачем Вам покупать огромную машину для той работы, с которой спокойно справится «Газель».

Это будет просто не рентабельно. В ином случае, если вы собираетесь предоставлять услуги по вывозу строительного мусора, то тут не обойтись без большой машины.

Так что в данном деле стоит изначально думать на перед и определять вектор дальнейшего развития.

ВАЖНО!!! Перед тем как начать изучение я советую Вам узнать информацию о самой по на нашем сайте.

Расчеты бизнес-плана вывоза мусора

Не будем томить ожиданием и попробуем составить примерный бизнес план по данному делу. Поехали:

Расходы на бизнес по вывозу мусора:

Общий бюджет: 200 000 рублей.
Покупка б/у авто типа самосвала: 80 000 рублей.
Предварительная диагностика автомобиля на пригодность: 40 000 рублей.
Наем работников: возьмем на работу трех человек, включая водителя, с первоначальной зарплатой 15 000 рублей: 3*15 000=45 000 рублей.
Затраты на рекламу: 10 000 рублей первоначально.
Остаток на первоначальные растраты: 25 000 рублей.

Цены на услуги по вывозу мусора:

  1. Вывоз контейнера со строительным мусором: 5000-9000 рублей/месяц. В зависимости от тоннажа и вредности.
  2. Вывезти контейнер с жилого комплекса: 1000-3000 рублей/месяц. Обговаривается заранее.
  3. Вывоз вредных отходов по месту назначения: 10 000-20 000 рублей. Опять же в зависимости от сложности работ.

Представим на примере:

Итого, если у Вас имеется в наличии около 50 адресов и эти клиенты только из жилого комплекса. Допустим выезд по одному адресу осуществляется 3 раза в месяц. В сумме в месяц с 50 клиентов мы получим: 3000*50=150 000 рублей.

За вычетом заработных плат, рисков и обслуживания авто получим от 70 000-100 000 рублей в месяц. Таким образом бизнес весьма интересен и его не стоит откладывать в долгий ящик. Надеюсь информация Вам полезна.

Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «

Мусор - перспективный бизнес и к тому же вечный, я пришёл в него из жадности и до сих пор не жалею. Чтобы мусорный бизнес приносил доход, нужно по возможности присутствовать на всех этапах технологической цепочки: вывозить, сортировать, депонировать и перерабатывать. Пока мы присутствуем на первых трёх, но наша бизнес-модель предполагает, что мы обязательно займёмся переработкой, нарастив достаточные объёмы поступающего сырья. Если контролировать всю цепочку, можно на каждом этапе собирать добавочную стоимость. Вывозим мусор - получаем маржу 10–15 %, сортируем - ещё 15 %, перерабатываем - плюс ещё столько же. Самая высокая конкуренция идёт на рынке логистики, и с проведением каждого нового муниципального конкурса она возрастает, приводя на рынок новых игроков, а реальная потребность страны в сортировочных комплексах, заводах по переработке и качественных полигонах. В России до сих пор нет заводов полного цикла.

Сегодня в сфере обращения с отходами работают компании разного уровня и с разными подходами. Кто-то эксплуатирует инфраструктуру, доставшуюся ещё с советских времён, не вкладывая средств в модернизацию и не развивая новые направления – это фатальный для нашей экологии подход. Россия задыхается от мусора. И Московский регион является, пожалуй, одним из самых проблемных. Необходимы именно комплексные решения проблемы: нужно строить новые современные объекты инфраструктуры в соответствие с европейскими стандартами, в то же время необходимо обновлять контейнерный парк, площадки и автотранспорт.

Влиятельные конкуренты

Российская модель управления коммунальным сектором отличается от европейской. В Европе муниципалитет самостоятельно отвечает за качество коммунальных услуг, собирает деньги с населения и на условиях конкурса нанимает подрядчиков. У нас за это отвечают управляющие компании, которые являются связующим звеном между жильцами и предприятиями коммунального сектора, - то есть договариваются со всеми напрямую, без какого-либо участия государства.

В итоге у глав муниципального управления практически нет рычагов воздействия на компании, оказывающие услуги по вывозу мусора. Чтобы мэру заставить какую-нибудь компанию работать хорошо, ему нужно пройти через непростую процедуру: создать дворовую инспекцию, вместе с местным участковым провести проверку, доказать, что услугу оказывают некачественно, оштрафовать или подать на компанию в суд. Сейчас Москва пытается изменить систему в сторону европейской модели, отказаться от института управляющих компаний и взять на себя право проводить конкурсы подряда.

Раздельный сбор мусора пока не слишком популярен в России, тогда как в Европе он помогает людям экономить значительные суммы

Для меня как для предпринимателя это - риск, потому что одно дело, когда моими заказчиками являются шестьдесят управляющих компаний, и совсем другое, когда это муниципалитет, который будет одновременно и заказчиком, и контролирующим органом.

Самая крупная московская компания в нашем секторе - это ГУП «Экотехпром». Они контролируют 50 % вывоза мусора из жилого сектора, а в переработке и депонировании - 80 %. Вторая по величине компания, занимающаяся вывозом мусора, - это «МКМ-Логистика», принадлежащая семейству Чигиринских. За ними следует «Эколайн» Геннадия Тимченко.

Для нас приоритетным является строительство новых современных объектов - МСК и полигонов. Сейчас это 13 предприятий в 6 регионах. Недавно мы приобрели крупнейшего оператора по вывозу и утилизации медотходов в Москве, так что в самой ближайшей перспективе у «Эко-Системы» создание собственной инфраструктуры по управлению медицинскими отходами в Московском регионе.

Пьющие сотрудники

Коммунальная отрасль традиционно страдает от нехватки квалифицированных кадров, а без подготовки профессиональных кадров, сложно представить себе ее дальнейшее успешное развитие. Есть и острейшая проблема престижа профессии. С советских времен в головах у людей убеждение, что в дворники идут неудачники, пьяницы, лимитчики, а теперь еще и гастарбайтеры. Когда я пришёл в компанию, мне пришлось проводить аудит персонала и полностью менять кадровую политику. Мы изменили принцип оплаты труда так, чтобы сотрудники понимали, за что именно их поощряют и за что наказывают. Можно по-разному оценивать работу сотрудников, например, исходя из того, сколько те проехали и перевезли, а не из того, насколько качественно они оказали услугу. Поэтому мы прежде всего, сформулировали в чём именно заключается наша услуга, а затем перевели это понимание в систему мотивации сотрудников. Мы ведь не обычная грузовая компания и нам клиенты платят не за то, что наши машины проехали 100 км с каким-то грузом. Нам платят за качественную и своевременно оказанную услугу, то есть за поддержание чистоты, у которой есть измеримые параметры - всё должно быть сделано вовремя, быстро и аккуратно.

Когда люди идут на работу, мусора уже не должно быть. В любом цивилизованном городе уборка происходит в короткий период времени, с 5:30 до 6:30 утра. Считается, что если не вывозить мусор в течение трёх дней, то это приведёт к экологической катастрофе. Город можно легко уничтожить, парализовав систему выделения отходов. Так, например, однажды случилось в Неаполе. Владельцы мусорного полигона и логистическая компания никак не могли договориться о цене, в результате чего система вывоза мусора была парализована на месяц, и за это время Неаполь превратился в свалку. Город восстанавливали целый год.

Раздельный сбор

В советское время никто не ценил ни человеческих, ни тем более природных ресурсов, поэтому при градостроительстве специальные свалки не планировались. Скидывать мусор в лес, в овраг рядом с городом считалось совершенно нормальным. Были эксперименты со сбором металлолома и макулатуры, но это была скорее мода, нежели показатель эффективной работы с отходами. Привычка думать о том, что и как ты выбрасываешь, у нас не сформировалась.

Европейцы воспринимают мусор как сырьё и понимают, что переработка отходов - это сложный и дорогой процесс. Для сравнения: средняя российская семья сейчас платит за удаление отходов порядка 600 рублей в год, а средняя австрийская - 500 евро. И здесь нужно учитывать, что у них это - стоимость вывоза уже отсортированного мусора. Если компания-перевозчик обнаружит в контейнере для стекла бумагу или пищевые отходы, то будет выписан штраф. Не разделять мусор в Европе - это дорого и просто неприлично. Россия может прийти к этому эволюционным путём, но нужно соблюдение нескольких условий. Во-первых, должна повыситься стоимость вывоза мусора. Во-вторых, должна появиться конкуренция среди компаний, занимающихся мусором.


Найти хороших сотрудников для работы в мусорном бизнесе нелегко. Для того, чтобы навести порядок Якимчук использовал особую систему оценки

Компании могли бы предлагать жителям сэкономить, разделяя мусор дома. У нас есть такой опыт в Астрахани и Рязани. Массового распространения эта услуга пока не получила, но уже пользуется большой популярностью у образовательных учреждений, что немаловажно, так как формировать культуру обращения с отходами нужно, как говорится «чем раньше, тем лучше». Пока мы вторичное сырьё продаём. Чтобы заняться переработкой самостоятельно, нам нужно начать обслуживать около 5 миллионов населения.

Пластик, металл и чистый картон - это высококонкурентные сырьевые фракции: их активно покупают, их не хватает. Пластик стал активно пользоваться популярностью в последнее время, потому что в России появилось много новых заводов, занимающихся его переработкой. Одна тонна ПЭТ у нас стоит 380 евро, в Европе - 500 евро. Активно скупает вторичное сырьё Китай. Беда в том, что мусор, прошедший через контейнер и мусоровоз, перемешивается так, что отделить их оказывается очень сложно, а такое грязное сырьё стоит дёшево. Поэтому сортировка до перевозки была бы выгодна всем. На самом деле, многие дворники подрабатывают тем, что сортируют мусор. Они складывают связки картона или пакеты с бутылками рядом с контейнерами, а их затем забирают представители компаний-переработчиков.

Свалки в лесу

Москва производит от 6 до 10 миллионов тонн мусора в год и это только бытовые отходы, а к ним ещё добавьте медицинские, биологические, строительные - и всё это нужно где-то хранить. Как жителю Москвы, мне, конечно, может быть безразлично, куда вывозят мусор - главное, чтобы его не было в моём дворе, но как человеку, часто бывающему в Подмосковье, мне это уже важно, потому что именно здесь он и оказывается. У половины существующих мусорных полигонов в Московской области давно истек срок эксплуатации, продолжает расти количество несанкционированных свалок. Как раньше, так и сейчас мусорные свалки появляются самопроизвольно – без плана и соответствующих разрешительных документов.

Спросите любого российского мэра, какая у них главная головная боль, и они ответят, что это свалки. Зачастую мусор просто вывозят за пределы города и вываливают, где придётся. Мы, например, однажды взялись закрывать в нескольких регионах несанкционированные свалки - оказалось, что их даже сосчитать сложно. Под одним Барнаулом насчитали порядка шестидесяти действующих объектов, ни один из которых не имеет лицензии. А сколько мы ещё не нашли!

Как-то раз одни ребята организовали свалку прямо в жилом микрорайоне Астрахани, а жильцы обвинили нас, потому что мы вывозили мусор с этой территории. Правоохранительные органы не захотели этим заниматься - нам пришлось самим организовывать слежку, выяснять, кто за этим стоит. В результате они через полгода просто взяли и уехали - нашли, наверно, новое место. В мусорном бизнесе теневой сектор очень велик. Компании заключают договор на вывоз мусора, а куда его высыпают - никого не интересует. Чаще всего либо в лес, либо на давно закрытые полигоны.


Российские компании только начинают осваивать рынок переработки мусора. Зато несанкционированные свалки в лесах уже давно стали традицией

Самая высокая гора отходов из всех, что я видел, достигала 25 метров. На такую высоту ещё может заехать трамбовочная машина. Но самое страшное в свалке не то что, что снаружи, а то, что внутри. В процессе разложения отходов образуется ядовитая жидкость, которая стекает вниз и, если в основании полигона нет защитной геомембраны или глиняного замка, попадает в грунтовые воды. После того как свалка заполняется, её рекультивируют: мусору дают год отстояться, максимально его утрамбовывают, затем покрывают слоем земли. Чтобы метан, появляющийся в результате гниения, не взорвал свалку изнутри (а такое бывало), в неё на разную глубину вбиваются трубы для отвода газа.

В России я не видел ни одного предприятия, который занимается сбором свалочного газа, так что он свободно выводится в атмосферу. Для сравнения, в Европе активно используется глубокая переработка отходов, в результате чего до захоронения на полигоне доходит некий набор совершенно инертных фракций, похожий на песок, из которого выжали всё, что возможно. Стекло, пластик, древесину отбирают ещё на этапе сбора. Оставшиеся пищевые отходы они используют для нужд сельского хозяйства и получения электроэнергии.

Мусоросжигательные заводы

Сжигание мусора не уничтожает отходы, а лишь снижает их объём в ущерб безопасности. Из одной тонны отходов получается 300 килограммов золы, при этом сами отходы имеют четвёртый-пятый класс опасности, а зола - второй: она ядовита и требует специального хранилища. Опаснее неё только радиоактивные и химические отходы. 60 % себестоимости современного мусоросжигательного завода приходится на очистку выбросов в атмосферу. В центре Вены расположен завод, у которого в знак доказательства безопасности выбросов на трубе живёт аист.

По поводу выбросов московских мусоросжигательных заводов есть одна скандально-анекдотическая история. Мэр Лужков хотел доказать журналистам и экологам, что построенный им завод безопасен, но во время интервью из заводских труб повалил едко-розовый фенольный дым. Не растерявшись, мэр объяснил: «Не бойтесь, здесь такая роза ветров, что весь дым уносит за пределы Москвы».

Я даже не хочу думать, куда отвозят золу из московских заводов, потому что известно, что никаких специальных хранилищ у нас для этого не строили. Но куда-то она ведь девается! Столичные заводы сжигают порядка 12 % всех бытовых отходов города, что в результате даёт не менее 300 тысяч тонн золы.

Фотографии предоставлены пресс-службой «Эко-система»

У каждого из нас ежедневно образуются бытовые отходы. И мы привыкли и даже не замечаем работу организаций по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), а ни один населенный пункт, даже самый маленький, не может обойтись без услуг подобных организаций. Представленный нами бизнес-план по вывозу мусора укажет на основные нюансы создания данной фирмы с нуля. Этот пример поможет составить собственное планирование.

Обоснование бизнес-плана

Бизнес запускается в областном центре населением более 1 миллиона человек. На момент запуска в регионе действует несколько крупных организаций с аналогичным спектром услуг, однако анализ нишевых СМИ по региону показывает существование серьезных проблем в работе текущих перевозчиков. Это же мнение подтверждается проведенным маркетинговым исследованием (обзвон потенциальных клиентов, представителей местного бизнеса) Среди основных претензий, которые предъявляются потенциальными клиентами:

  • Перебои в графиках вывоза ТБО, тем самым нарушение санитарных норм и эстетики.
  • Устаревший автопарк перевозчиков.
  • Нежелание переходить на более современные технологии в вывозе ТБО.

Чтобы занять устойчивое место на рынке, планируется создать организацию по вывозу ТБО с ориентиром на оказание высококачественных услуг, которая будет ориентирована на ТСЖ, управляющие компании, а также другие организации, которые хотели бы получать сервис высокого качества.

В связи с определением целевой аудитории возникают следующие риски и проблемные места бизнес-плана:

  • Нехватка в регионе квалифицированных водителей, рабочих и механиков, способных работать с качественной техникой.
  • Ошибочный анализ целевой аудитории в выбранном регионе.
  • Требуются большие стартовые вложения, которые не покрываются имеющимися собственными средствами.

Чтобы нивелировать первый риск, планируется провести исследование предложения рынка труда, разместить информацию о вакансии в различных источниках и провести собеседования. Второй риск нивелируется предварительным изучением потребностей ведущих управляющих компаний города, а также крупных производств, разработкой бизнес-концепции, заранее учитывающей потребности целевой аудитории. Третий риск покрывается привлечением инвестора, который готов выделить на запуск проекта не менее 50% от требуемой суммы. Основной источник расходов – закупка техники. Ее планируется взять в лизинг, который будет выплачиваться из доходов.

Оформление

Для оформления выбрана форма деятельности ООО.

Избирается система налогообложения УСН 15%, поскольку у компании будут существенные затраты на зарплатный фонд и прочие постоянные расходы (топливо, обслуживание автопарка, оплата полигона).

Для работы выбирается основной ОКВЭД 38.11 «Сбор неопасных отходов».

Согласно Закону № 203-ФЗ , нам потребуется лицензия на транспортировку отходов (сбор и транспортировка). Для получения всех необходимых документов планируется воспользоваться услугами специализированного агентства по лицензированию. На эти цели понадобится выделить 300 тыс. рублей. Получение лицензии займет около трех месяцев. Этой задачей необходимо озаботиться сразу же, а в период оформления лицензии можно заниматься другими подготовительными работами.

Поиск персонала

Поскольку нами был избран формат организации по вывозу ТБО высокого класса, требуются грамотные и опытные сотрудники. Так как мы предполагаем работу в региональном центре, где еще очень далеко от культуры раздельного сбора мусора, то мы не планируем пока делать уклон в данном направлении. Но при этом планируем приобрести современные пластиковые контейнеры для сбора ТБО, а также автопарк с оборудованием, отвечающим последним требованиям в области сбора и перевозки ТБО.

На должности руководителя отдела производства и сотрудника, занимающегося логистикой, планируем взять людей, имеющих большой опыт работы в данной отрасли, возможно, из другого региона, где более развита система оказания услуг по вывозу ТБО и оптимизирована работа.

Аренда помещения

Для работы офиса планируется арендовать помещение в центре города. Здесь должны быть:

  • Два помещения класса «стандарт» (по 20 кв. м).
  • Приемная (12 кв. м).
  • Кабинет руководителя (10 кв. м).

Общая площадь помещения: 42 кв. м.

Ориентировочная стоимость аренды офиса: 30 тысяч рублей в месяц. Сразу предполагается оплатить аренду за 3 месяца.

Еще нам потребуется база для стоянки, осмотра и небольшого ремонта автотранспорта, к которой предъявляются следующие требования:

  • Наличие гаража со смотровой ямой, адаптированного для грузового автотранспорта.
  • Помещение для сотрудников со шкафчиками для личных вещей и душевой (30 кв. м).
  • Площадь для хранения контейнеров (100 кв. м).

Ориентировочная стоимость составляет: 50 000 рублей в месяц. Сразу предполагается оплатить аренду за 3 месяца.

Для автопарка планируется приобретение трех мусоровозов FAUN POWERPRESS 522 на базе VOLVO FM 350 (колесная формула 6×2). Стоимость каждого составляет: 6 500 000 руб. Планируется приобретение в лизинг на 4 года. Ежемесячный платеж составит 497 250 руб. Первоначальный взнос: 1 950 000 руб.

Итого, при запуске понадобится 2 908 000 рублей.

Продвижение бизнеса

Продвижение бизнеса планируется осуществлять двумя направлениями: офлайн и онлайн.

Из офлайновых методов планируется работа сотрудника по развитию, который будет заниматься поиском потенциальных клиентов и последующим заключением с ними договоров на обслуживание их организаций. Для этого рассылаются коммерческие предложения и проводятся встречи с представителями компаний из заранее подготовленного списка.

Для интернет-продвижения создается лендинг, запускаются кампании SEO-продвижения, таргетинга и контекстной рекламы.

Расчет затрат

На запуск

Сообразно первоначальной задумке, из данной суммы: 1 472 500 выделяется инвестором, 722 500 рублей – из собственных средств, и еще 750 тыс. рублей берется в кредит в банке на 2 года под 15% годовых.

По данным условиям ежемесячный платеж составит 36 750 рублей (подсчитано с помощью онлайн-калькулятора по стандартным условиям, реальная стоимость будет отличаться).

Ежемесячные

Сколько приносит бизнес

Налогооблагаемая база составит:

2 830 000 – 2 613 500 = 216 500 рублей.

Вычтем из нее затраты на ЕСН и получим: 216 500 – 163 500 = 53 000 рублей.

53 500 х 0,15 = 7 950 рублей составит ежемесячный налог.

Чистая прибыль, таким образом, составит:

216 500 – 7 950 = 208 500 рублей в месяц.

Рентабельность бизнеса составит:

(208 500 / 2 613 500) х 100 = 7,97%.

Этот показатель можно считать очень успешным для первого года работы. В дальнейшем, после выплаты всех кредитов и лизинга ожидается увеличение рентабельности до 25-30% и, соответственно, доходности. Впрочем, для выхода на данные показатели требуется обеспечить большую загруженность работы мусоровозов. Отметим, что за расчетные показатели берется загруженность около 80% от возможностей. Если в дальнейшем планируется увеличить объемы выше расчетных, то потребуется расширение автопарка и количества сотрудников.

Отталкиваясь от цифры 216 500 рублей в месяц, посчитаем окупаемость бизнеса.

На возврат инвестиций планируется направлять 80% от дохода. Оставшиеся 20% распределяются на премирование персонала, возникающие дополнительные затраты и дивиденды двум соучредителям.

216 500 х 0,8 = 173 200 рублей в месяц будет направляться на возврат личных инвестиций соучредителей:

2 908 000 / 173 200 = 16,78.

Таким образом, возврат собственных инвестиций ожидается через 17 месяцев после запуска. После этого планируется направить освободившиеся средства на досрочное погашение кредита и лизинга за грузовые автомобили. Ожидается, что это позволит полностью выплатить долги через 36 месяцев. Таким образом, срок окупаемости бизнеса составляет не менее 3 лет. По достижении этого срока бизнес начнет приносить не менее 1 млн рублей ежемесячно. Ежемесячно часть денег рекомендуется резервировать в транспортном фонде для приобретения дополнительных мусоровозов. Кроме того, планируется периодически обновлять автопарк. Предполагается, что длительность службы одной транспортной единицы не должна превышать 7 лет или 500 тыс. километров пробега.

Перспективы бизнеса

Дальнейшие перспективы развития компании зависят от емкости рынка в конкретном регионе. В первые задачи входит увеличение количества клиентов и приобретение еще одного или двух автомобилей, достижение тем самым увеличения прибыли на 30-80%.

Кроме того, возможно расширить спектр предлагаемых услуг: вывоз крупногабаритных отходов, организация раздельного сбора мусора и его вторичная переработка, предприятие по переработке отходов.

В итоге

Организация по вывозу ТБО выглядит перспективным направлением бизнеса для крупного города. Но не стоит забывать, что технологии в данной сфере не стоят на месте и для успешного ведения бизнеса необходимо следовать последним тенденциям на рынке услуг по вывозу ТБО. Данный бизнес-план по вывозу мусора с расчетами показывает, что основной статьей затрат для будущего предпринимателя в этом направлении будут большие выплаты заработной платы, а также оплата лизинга за транспорт. И для выхода на прибыль необходимо найти достаточно большой объем заказчиков и соответствовать их запросам.

Рынок услуг по вывозу ТБО интересен тем, что это стабильный бизнес, который ежедневно необходим его клиента независимо от экономических условий и прочих негативных факторов. Еще в данной сфере только начинают появляться организации по раздельному сбору и вторичной переработке отходов, что в ближайшие 5-10 лет будет перспективным направлением для существующих и открывающихся организаций в сфере вывоза ТБО.

Еще совсем недавно за вывоз мусора отвечали исключительно государственные предприятия. Однако в последние годы предприимчивых людей все чаще посещает мысль открыть в этой сфере деятельности собственный бизнес, и в перспективе они надеются хорошо заработать.

При этом наивысший эффект будет достигнут, если соблюдать замкнутость цикла. Другими словами, мало просто вывезти отходы. Должна осуществляться еще и утилизация мусора. При учете всех тонкостей и особенностей этой отрасли можно достичь хороших результатов. И во многом начинающим предпринимателям поможет правильно составленный бизнес-план «Вывоз мусора».

С чего начать?

Сегодня возникает достаточное количество подобных компаний, однако выживают на рынке таких услуг лишь немногие. Основная причина такой тенденции – легкомысленное отношение к самому процессу организации бизнеса. Ведь для успешного функционирования предприятия необходим правильно и качественно составленный бизнес-план. Вывоз мусора не является исключением.

Некоторые начинающие бизнесмены думают, что достаточно договориться с транспортными организациями о вывозе отходов и складировании их на соответствующем полигоне. Однако организация собственного дела предполагает выполнение определенных этапов, подробнее о которых речь пойдет далее.

Этапы организации бизнеса

Первым этапом является формулирование самой идеи занятия конкретным делом. Обсуждение ее со знакомыми и специалистами различных сфер деятельности.

Второй этап – регистрация юридического лица. Это необходимая процедура, так как от имени такого предприятия будет осуществляться заключение различных договоров.

Третий этап – оформление определенного пакета разрешительных документов. Речь идет об урегулировании всех спорных вопросов с СЭС, Роспотребнадзором и пожарной службой. Все официальные взносы и оплаты должны быть включены в бизнес-план.

Вывоз мусора: нужен ли офис?

Невзирая на то что данная сфера услуг связана с постоянным перемещением специализированного автотранспорта, помещение под офис все равно необходимо. Ведь нужно же где-то разместить административный персонал, бухгалтерию и диспетчеров? Это может быть небольшая комната, оборудованная соответствующей мебелью, средствами связи и компьютерной техникой.

Если в рамках деятельности предприятия запланирован прием макулатуры и металлолома, то для этого потребуется дополнительное помещение складского типа.

При организации утилизации собранных отходов может потребовать дополнительная площадь, где будет расположен соответствующий мини-завод.

Оборудование

Открытие любого бизнеса всегда сопровождается определенными первоначальными затратами на соответствующее оборудование, которое может быть либо приобретено, либо взято в аренду или лизинг.

Во-первых, необходимо наличие автотранспорта (мусоровозов). Это специализированные машины, которые могут быть использованы только в этой сфере деятельности.

На начальном этапе вовсе необязательно покупать новые машины. Для обеспечения экономичности очень выгодными являются мусоровозы со встроенным прессом.

Такая комплектация способствует снижению количества рейсов, соответственно, уменьшаются расходы на топливо. Также может возникнуть необходимость в крупногабаритных грузовых машинах, если планируется еще и вывоз строительного мусора.

Как указывалось выше, если запланирован прием макулатуры или пластиковой тары, то может потребоваться специальный пресс.

И конечно же, для получения высокой экономической эффективности бизнеса должна быть предусмотрена утилизация мусора. Для этого понадобится приобрести (либо взять в аренду) специальную механизированную линию по его переработке.

Да, это влечет за собой дополнительные затраты. Однако при взаимодействии с местными органами власти можно свой бизнес представить как проект по утилизации мусора. И при его одобрении со стороны власти существует вероятность получить некоторые государственные дотации.

Вывоз и утилизация отходов

Прежде всего необходимо организовать специальный полигон, куда будет свозиться весь мусор. При этом дополнительно можно зарабатывать еще и на его сортировке. Для этого можно внести соответствующие предложения в местные органы об установке отдельных контейнеров для различного вида мусора (отдельно пищевые и бытовые отходы). Это намного упростит работу предприятия, занимающегося вывозом отбросов и позволит эффективно использовать отходы либо захоронить их на других полигонах в дальнейшем.

В любом случае при организации бизнеса должен быть составлен бизнес-план, вывоз мусора согласно которому будет осуществляться в определенные сроки.

Подбор персонала

На таком предприятии будут задействованы специалисты различной классификации. Так, в обязательном порядке рекомендуется подобрать качественный административный аппарат. В бухгалтерии необходимо присутствие профессионалов своего дела, так как от их знаний и умений напрямую зависит возникновение рисков доначислений и применения штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Водители, работающие на мусоровозах и других грузовых машинах, также обязаны иметь соответствующую квалификацию. Если транспорта свыше 10 единиц, есть смысл иметь в штате механика и хотя бы одного автослесаря для оперативного устранения мелких поломок.

Что касается работников, задействованных на пунктах приема макулатуры или металлолома, а также участвующих в утилизации отходов, то здесь особая квалификация не требуется. Единственное условие – соблюдение ими всех необходимых правил техники безопасности и наличие порядочности. Но здесь во многом поможет координирующая роль административного персонала.

Расширение клиентской базы

Основными клиентами предприятий такого рода деятельности являются кафе, рестораны и другие организации общественного питания.

При умелой организации у предпринимателей появляется отличная возможность заключить соответствующие договора с коммунальными предприятиями (это, кстати, самый крупный сегмент рассматриваемого рынка услуг), что позволит вывозить мусор с жилого сектора. Основной интерес сотрудничества с жилыми домами объясняется большими объемами. Несмотря на то что тарифная ставка в данном случае несколько ниже, чем на вывоз мусора из коммерческого сектора, за счет объемов предприятие может неплохо заработать.