Бизнес портал - Гарнизон

Как подготовиться к ЕГЭ. Рекомендации экспертов. Подготовка к экзамену

Как помочь подготовиться к ЕГЭ.


Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными и неизведанными становятся ЕГЭ для одиннадцатиклассников. На ЕГЭ выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Именно Вы - родители можете помочь своему одиннадцатикласснику, наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.


Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Пусть выпускник просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте как можно больше вопросов. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Обсудите вопрос о вреде и ненужности использования шпаргалок на экзаменах. Ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Практические рекомендации для РОДИТЕЛЕЙ


В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов тестовых задач по математике в Интернете из Федерального банка тестовых заданий (открытый сегмент) (http://www.fipi.ru). Договоритесь, что на выполнение задания дается определенное время, усадите за компьютер, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться, что его отвлекало? А затем подробно расскажите, какова будет атмосфера при сдаче настоящего ЕГЭ: незнакомые выпускники, организаторы и отсутствие родителей.


Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая и настойки валерианы), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Если ваш ребенок получил балл ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил ЕГЭ, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».


Режим дня выпускника Как сделать так, чтобы времени хватало на всё, чтобы много делать и при этом не уставать, чтобы высыпаться не только в выходные? Рецепт один - нужно научиться разумно планировать своё время. А для этого нужен правильный режим дня. Правильный - это когда времени достаточно для всех необходимых компонентов жизни: работы, учебы, отдыха, общения с друзьями, домашних дел, еды, сна и т.д. Но, что не менее важно, правильный режим дня позволяет человеку на протяжении всего периода бодрствования сохранять высокую работоспособность. В результате он успевает сделать за одно и то же время намного больше, чем при отсутствии режима, и при этом гораздо меньше устает. Дело в том, что при соблюдении режима дня вырабатываются устойчивые условные рефлексы на время. Благодаря этому организм в каждый момент времени «подготовлен» к тому виду деятельности, которая ему предстоит, что делает её особенно продуктивной.


В режиме дня должно быть предусмотрено время для самообслуживания, гигиенических процедур и досуга. Так, оптимальное время на выполнение домашних заданий - 3-4 часа. При этом, как и в школе, после 30-40 минут необходим короткий перерыв, когда полезно энергично подвигаться. Доказано, что работоспособность намного повышается, если занятиям предшествует отдых на воздухе (это может быть просто прогулка). Это оптимальное (научное) планирование дня, учитывающее особенности подросткового возраста. Проанализировав свой день и сопоставив свой режим с этим образцом, можно даже при дефиците времени попытаться улучшить распределение своих дел. Например, не забывать о регулярных перерывах в занятиях. Даже небольшое время отдыха лучше проводить не лежа на диване и глядя в телевизор, а не полениться выйти на улицу и хотя бы прогуляться. Разумно будет придумать себе комплекс приятных энергичных движений и выполнять его в перерывах между занятиями. Результатом будет ощутимое уменьшение усталости.


Маленькие рекомендации по поводу сна. Понаблюдайте за собой, и вы заметите, что примерно в 21.30 вас начинает клонить ко сну. Но после 22.00, чем дальше, тем меньше хочется спать. Так «работают» биоритмы у большинства людей, и нужно по возможности приспособиться к этой природной потребности. Ну а если ложишься позже и плохо засыпаешь? Совет первый: не смотри телевизор. Совет второй: не ешь перед сном. Совет третий: как следует проветри комнату. Совет четвёртый: выпей стакан теплого молока. Совет пятый: прочти небольшой рассказ (например, один из рассказов А.П. Чехов а). И - будь здоров!


Примерный режим дня для старшеклассников выглядит следующим образом: 7.00 Пробуждение 7.00 - 7.30 Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (душ, протирание), уборка постели, умывание 7.30 - 7.40 Завтрак 7.40 - 8.00 Прогулка перед школой и дорога 8.00 - 14.30 Занятия в школе 14.30 - 15.00 Дорога домой (прогулка) 15.00 - 15.30 Обед 15.30 - 17.00 Пребывание на воздухе (прогулка, спортивные игры, коньки, лыжи, санки и др.) 17.00 - 20.00 Приготовление уроков 20.00 - 21.30 Ужин и свободные занятия (помощь семье, чтение, музыка , творчество) 21.30 - 22.00 Приготовления ко сну 22.00 - 7.00 Сон


Уважаемые родители. Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: - Забыть о прошлых неудачах ребенка, - Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, - Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: “Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо”, “Ты знаешь это очень хорошо”. Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: - Опираться на сильные стороны ребенка, - Избегать подчеркивания промахов ребенка, - Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, - Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,


Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.


Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; · внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); · если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; · если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.


И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Родителям о подготовке ребёнка к ЕГЭ

  • ЕГЭ как форма сдачи выпускных школьных и одновременно с этим вступительных экзаменов в вуз является для нашей страны относительно новой и вызывает массу споров. Дебаты ведутся на страницах газет и журналов, теме ЕГЭ посвящают телепрограммы.
задача подготовки ребенка к ЕГЭ
  • создание условий для физического и психического здоровья ребенка в период подготовки и сдачи экзаменов;
  • привлечение репетиторов для подготовки, которые возьмут на себя часть ответственности за уровень готовности ребенка;
  • ответственность за собственное эмоциональное и физическое состояние.
  • Необходимо обеспечить ребенку режим дня, и при этом быть максимально гибкими, потому что, составляя ребенку режим, необходимо руководствоваться его интересами, привычками и пожеланиями и при этом целесообразностью распределения времени, разумным чередованием учебы и отдыха.
  • Необходимо поддерживать ребенка постоянно, особенно в моменты, когда он теряет веру в свои силы, а в стрессовый период подготовки к сдаче ЕГЭ и во время самой сдачи такие моменты могут возникать достаточно часто. Здесь очень важно как можно чаще говорить ребенку о том, как вы его любите и о том, как много он умеет, о том, что у него хорошо получается, в чем он успешен, о том, как состояние успеха можно переносить из одного контекста в другой.
  • Они начинают опаздывать к репетиторам, путать назначенное время, забывать делать домашнее задание, выполнять общественные поручения именно в то время, когда нужно быть у преподавателя. Это является сигналом того, что ребенок получает нагрузку, значительно превышающую для него привычную, и что у вас возникла задача поддержать ребенка, создать ему условия для отдыха, и одновременно с этим усилить контроль за его подготовкой.
Внимание- Упражнение!!!
  • Вашей семье предстоит важный и ответственный период - период сдачи вашим ребенком экзаменов. Помните, что вы вместе, доверяйте своему ребенку, и при этом будьте рядом, чтобы в нужный момент поддержать его и дать ему именно то, что ему действительно нужно сейчас.
Спасибо за внимание!!! Источники
  • Шустанова Т. А. Что нужна знать абитуриенту о ЕГЭ: Пособие для подготовки к экзаменам: Нормативно-правовая база ЕГЭ, ЕГЭ в вопросах и ответах, психологическая подготовка к ЕГЭ, особенности подготовки к ЕГЭ по разным предметам. - Ростов н/Д: Феникс, 2004 (ФГУИПП Курск). - 347 с.
  • Изображения:
  • http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/06/ege13.jpg
  • 5 слайд
  • http://www.to86.rosreestr.ru/upload/to86/files/72_opt.jpg
  • 6 слайд
  • http://mediasubs.ru/group/uploads/kr/krasavitsa-v-zerkale/image2/jllNS00OD.jpg
  • 7 слайд
  • http://karavan.md/uploads/nHoliday/c8/c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg
  • 8 слайд
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/47/76047219_4188600_Yogawworld.jpg

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Как подготовиться психологически - Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. - Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. - Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления. - Готовься к экзамену, мысленно рисуй себе картинку триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием. Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

2 слайд

Описание слайда:

Что делать, если устали глаза. Выполни два любых упражнения: - посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд); - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; - попеременно фиксируй взгляд на удаленном предме­те (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); - нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаме­национного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

3 слайд

Описание слайда:

Место для занятий - Организуй правильно свое рабочее пространство. Уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тестовый материал, бумагу, карандаши. - Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

6 слайд

Описание слайда:

Меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание КРЕВЕТКИ - не дадут вниманию ослабнуть. РЕПЧАТЫЙ ЛУК - помогает при переутомлении или психической усталости. ОРЕХИ - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга. Влияние пищи на эмоции ПАПРИКА – способствует выделению «гармона счастья»- эндорфина. КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

7 слайд

Описание слайда:

Накануне экзамена Не повторяйте материал по порядку, повторяйте трудные вопросы. Представьте ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами и переживаниями. Готовясь к экзамену, не думайте о провале, это разрушает вас! Перед экзаменом выспитесь. Нужно встать отдохнувшим, здоровым, полным сил и энергии.

8 слайд

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию?

Название
компании
то с
чего начать?
Если с репетитором, то как понять, что
он хороший?
Какие курсы лучше?

Куда идти? Как выбрать предмет?

Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.proforientator.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru//
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.ege.edu.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://www.moeobrazovanie.ru/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет?

http://kartavuzov.ru/application/
Название
компании

Куда идти? Как выбрать предмет? Подводим итоги:

Название
компании
1.Профориентатор – выбираем
профессию
2.Ege.edu.ru – какие предметы
сдавать
3.Мое образование – чему учат
4.Карта вузов – ищем, где учиться
5.Сайт вуза – сколько баллов надо
6.Новый цикл

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать?

http://www.fipi.ru
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
Содержание
Взять
кодификатор
Время
Понять,
сколько
времени
осталось
План
Распределить
прохождение
предмета по
календарю

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании

Если готовиться самостоятельно,
то с чего начать?
Название
компании
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
История
Обществознание
Первый ТЕСТ
Первый ТЕСТ
– 26-27 октября
– 28-30 октября
Первый СЕМИНАР Первый СЕМИНАР
– 4 декабря
– 2-3 декабря

Если готовиться самостоятельно, то с чего начать? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО,
ТО С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ С РЕПЕТИТОРОМ
К ЕГЭ, ТО КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОН
ХОРОШИЙ?
СПРОСИТЕ У НАС!

Если готовиться с репетитором к ЕГЭ, то как понять, что он хороший? СПРОСИТЕ У НАС!

Название
компании
Знаком ли репетитор с ЕГЭ?
Знаком ли он с новой демоверсией ЕГЭ? С
кодификатором? Со спецификацией?
Насколько он опытен в подготовке к ЕГЭ?
Является ли репетитор экспертом по
предмету?

Если готовиться на курсах, то как понять, какие курсы лучше? ОБРАТИТЕСЬ К ЭКСПЕРТАМ!

Название
компании
Кто такие эксперты ЕГЭ? (см. буклет)
Вы платите деньги за то, чтобы
стать лучше.
Это большая ценность за те же
деньги
Заплатить за шанс раскрыть и
превзойти себя

ЕСЛИ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ НА
КУРСАХ, ТО КАКИЕ ЛУЧШЕ?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Не эксперты:
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на курсах, то какие лучше? ПРИХОДИТЕ К НАМ!

Только эксперты
Только личности
Только в лучшие вузы
Название
компании

Если готовиться к ЕГЭ на
курсах, то какие лучше?
ПРИХОДИТЕ К НАМ!
Название
компании
Как это работает?
Бесплатное начальное тестирование
Отслеживание успехов каждого на каждом занятии
Занятия, приспособленные к вашим запросам
Эффективные технологии преподавания
И ваша учеба!

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. -Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Слайд 13

Описание слайда: