Бизнес портал - Гарнизон

Презентация для дошкольников как появился компьютер. Презентация "ребенок и компьютер" для консультации родителей в доу. Ребёнок, лишённый родительского внимания

Польза компьютера для дошкольника неоспорима : интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Итак, родители купили своему ребенку компьютер. Без сомнения, практически сразу после его приобретения они получать в нагрузку море вопросов:

Правильно ли выбрано место для постоянной «дислокации» компьютера,

Правильно ли выбрана мебель при оборудовании места,

Не будет ли вредно для зрения просиживание ребенка за компьютером

Можно ли совсем – на 100% - защитить своего ребенка от вредных внешних эффектов, создаваемых компьютером.

В своей консультации мы попробовали ответить на эти вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютер и ребенок: все за и против.

Консультация для родителей с использованием презентации.

Цель консультации:

Познакомить родителей с развивающими функциями персонального компьютера для дошкольников; с влиянием компьютера на здоровье детей. Дать практические рекомендации по организации рабочего места ребёнка, осваивающего компьютер.

Ход консультации:

(Слайд 1) Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.

(Слайд 2) Группа американских ученых провела исследование влияния активности использования компьютера детьми на их общее развитие. По результатам этого исследования оказалось, что «компьютеризированные» дети дошкольного возраста имеют лучшие запоминающие способности по сравнению со своими сверстниками, не так активно общающимися с ПК.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив паззл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

(Слайд 3) Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

(Слайд 4) Итак, подведём итог. Компьютерные игры:

Не смотря на это многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего на компьютере малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.

(Слайд 5) Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. (Слайд 6) Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, излучение и нагрузка на психику. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. (Слайд 7) Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий: в 3-4 года – ребёнок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет – 35 минут, в 7-8 – 40 минут. После чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

(Слайд 8) Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

(Слайд 9) Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. (Слайд 10) Очень важно правильно организовать компьютерное место для ребёнка. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется). Следите, чтобы ребенок во время занятий за компьютером не горбился. Если вы выработаете у него привычку сидеть ровно и смотреть на компьютер прямо, то вероятнее всего ему удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Излучение

(Слайд 11) Изначально некоторые родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных ЖК-мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок.

Но каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но, тем не менее, оно присутствует повсюду.

Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, но лучше бы поберечься. Вот несколько советов: (Слайд 12)

Наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от машины.

Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если машина не используется, выключите ее.

Следите за тем, чтобы ваши дети сидели по возможности дальше от экрана. Согласно испытаниям, проведенным журналом "Macworld", пользователи, сидевшие, по крайней мере, в 70 см от экрана, получили минимальную дозу электромагнитного излучения.

(Слайд 13) Четвертый по важности фактор риска – нагрузка на детскую психику.

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. (Слайд 14) Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры: (Слайд 15)

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

(Слайд 16)

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

(Слайд 17) Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров. (Слайд 18)

Предварительный просмотр:

Нагрузка на зрение При проблемах со зрением, работать за компьютером в очках. Не играть на компьютере в темноте. Следите за тем, чтобы свет из окна не падал на экран. Расстояние от глаз ребёнка до монитора 50 – 70 см.

Стеснённая поза

Правильная посадка Не правильная посадка

Излучение

Безопасно установить компьютер. Если машина не используется, выключите ее. Следите за тем, чтобы ваши дети сидели по возможности дальше от экрана. Решение проблемы:

Перерыв в работе и игре. Содержательная сторона работы. Ограничение чтения текста с экрана. Ограничение игр, содержащих быстро двигающиеся объекты, мелкие элементы и агрессию. Решение проблемы:

Рекомендации для применения игровых программ для дошкольника: Выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка. Предпочитайте игры с исследовательским содержанием. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка и характеру игры. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода (миссии). Главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб сна, еде, отдыху, физкультуре, играм на свежем воздухе.

Спасибо за внимание



Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.

Но чрезмерное и бесконтрольное общение с

компьютером может навредить ребенку.



«Общение с компьютером портит детское здоровье»…

Существуют четыре основных вредных фактора:

нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.


Чтобы избежать нагрузку на зрение ребенка необходимо:

Не допускать проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз;

- не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте;

- расстояние от детских глаз до экрана должно составляло 50-70 см.

При грамотном подходе и организации

рабочего места ребёнка, его зрению ничего

не угрожает.


Следить за позой ребенка:

- кисти рук малыша должны находиться на уровне локтей, а запястья – на опорной планке;

- необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов;

- между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.


Чтобы избежать психической нагрузки:

- в работе следует делать перерывы;

- необходимо следить за содержательной стороной игр;

- поиск информации в Интернете нужно дозировать;

- минимизировать игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы.

Переутомление и напряжение детского

организма после длительных игр снять

очень нелегко.


В современных мониторах предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит.


«Компьютерные игры»

Это игры пропагандирующие насилие и игры, которые поглощают в себя играющего. Они часто совершают необдуманные поступки. Даже бывают случаи психических заболеваний, после прохождения таких игр. Возникает зависимость к этим играм.



  • Сильное влечение к ПК.
  • Нарушение способности контроля самого себя.
  • Смена физиологического состояния.
  • Желание увеличить время.
  • Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  • Невозможность прекратить занятие.

1.Придуманный мир. Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер.

2. « Я – властелин». Всё происходит по желанию ребенка.

3. Компьютер-партнёр по общению.

4.Ребёнок, лишённый родительского внимания.

5. Не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять

её. Ребёнка не приучили к сотрудничеству.

6. Неумение справляться с трудностями самостоятельно.

7. Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.


Семь шагов к спасению от компьютерной зависимости.

1. Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

2. Как можно больше времени проводить вместе.

3. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

4. Больше разговаривайте с ребенком.

5. Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

6. Не покупайте жестокие игры.

7. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.



Способы предотвращения угроз

1. Обсудите с детьми возможные опасности интернета;

2. Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;

3. Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн-опыт;

4. Ограничьте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;

5. Установите надежный антивирус;

6. Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.


1. Не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;

2. Представляясь, использовать только имя или псевдоним;

3. При сетевом общении ни в коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.

4. Не посылать свои фотографии;

5. Никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

6. Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.



Вера Визирю
Презентация «Информационные технологии в детском саду»

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства , они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации , постоянного изобретения устройств для обработки этой информации . Решать практические задачи человеку помогает компьютер.

“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество . И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе . Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку.

Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Мы должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий .

Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития ребенка.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого пространства ОУ, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса - администрация, педагоги, воспитанники, родители.

ИКТ-компетенциипедагога позволятповысить профессиональный уровень педагога, значительно улучшат качество образования в ОУ, повысят престиж учреждения в глазах родителей, общественности.

Где же могут ИКТ могут помочь педагогу в работе?

Области применения ИКТ педагогами ДОУ огромны.

1. Ведение документации.

В составлении и оформлении календарных и перспективных планов, в подготовке материала для оформления родительского уголка, в проведении диагностики и оформлении ее в печатном, и в электронном виде.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Появляется возможность участия в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников (ребенка)

Слайд№ 6-7-8

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения :

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее .

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения : например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) .

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Слайд №9-10

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» .

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. (СанПиН 2.4.1.2660-10)

Занятия с использованием компьютера следует проводить с дошкольниками 5-7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. После занятий проводят гимнастику для глаз

Нужно обеспечить рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.

Фон презентаций лучше выбирать однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Можно менять его несколько раз в течение презентации . Это позволит удерживать непроизвольное внимание детей.

Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, не перегруженные лишними деталями. Недопустимо использовать нерезкие фотографии, а также изображения, способные вызывать у детей испуг или неприязнь.

Не стоит перегружать презентацию спецэффектами . Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой, однако чрезмерное увлечение ими приводит к обратному эффекту.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют :

Методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

Систематизация компьютерных развивающих программ;

Единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Слайд № 11

Мой небольшой опыт использования ИКТ в обучении дошкольников позволяет сделать вывод, что это неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, креативности и одаренности. Такая деятельность не может быть скучной, неинтересной для детей, а применение ИКТ еще больше развивает интерес к познавательной деятельности.

Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках освоения образовательных программ.

Компьютер и ребенок «ЗА и ПРОТИВ» Выполнила воспитатель МБДОУ ДС КВ №42 г. Воронеж Чистякова И. В.


«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н. Некрасовы


В наше время редкий дошкольник не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Отрицательное влияние

Положительное влияние

1. Умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключать и т.д.)

2. Компьютер – источник информации.

3. Развитие интеллекта ребенка через развивающие игры.

4. Воспитывает целеустремленность.

1. Нарушение санитарно – гигиенических требований к организации места ведет к ухудшению здоровья.

2. Компьютерная зависимость.

3 .Способствует развитию гиподинамии.

4 .Содержание игр провоцирует проявления агрессии и жестокости.



Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Развивающая программа должна:

Соответствовать возрасту ребёнка;

Состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

Занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.


  • Игры типа «убей их всех». Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
  • Игры – приключения . Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
  • Игры стратегические. В играх требуется принимать решения. Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение.
  • Развивающие и обучающие игры. Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
  • Графические игры . Игры, связанные с рисованием, конструированием.





Рабочее место ребенка

Стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

Монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

Глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 50-60 см;


Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

2 - 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать

10 минут для детей 5 лет ,

15 минут – для детей 6 лет .

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику , чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.


  • ребенок ест, пьет чай у компьютера;
  • приходит домой, и сразу к компьютеру;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера;
  • увеличивает число времени, проводимое за компьютером;
  • вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает;
  • предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Комплекс зрительной гимнастики

  • Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.
  • Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 - вверх, на счет 1-6 - прямо, 1-4 - вниз, 1-6 - прямо.


Упражнение для пальцев рук

. Цель - дать нагрузку мышцам пальцев и ладоней, разработать запястье, снять усталость с пальцев. Положение - сидя или стоя. Длительность - 30 сек.

Поднимите руки на уровень лица: ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрягите ладони и запястья (рис. а ). Начиная с мизинца, быстро загибайте один палец за другим, пока они не окажутся зажатыми в кулак (рис. б ). Поверните кисти рук на 90° так, чтобы кулаки «смотрели» друг на друга (рис. в ). Повторите упражнение 8 раз.


Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью ребёнок проводит у компьютера. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой

стороны – творец сказочных миров и отважных героев,

друг, с которым нескучно.

При разумном подходе компьютер для

ребенка никакого вреда не принесет,

а польза будет существенной и неоценимой.


Презентация к занятию кружка "Компьютерной грамотности" по теме "История компьютера"

Презентация рассказывает об истории развития компьютеров в мире и в нашей стране. Ни одна другая машина в истории не привнесла в наш мир столь быстрых и глубоких изменений. Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История создания компьютера

Первая счетная машина. Во все времена людям надо было считать

Первые вычислительные машины В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них использовались перфокарты для хранения числовой информации.

Первые вычислительные машины Г. Холлерит основал фирму по выпуску счетно-перфорационных машин, которая затем была преобразована в фирму IBM - ныне самого известного в мире производителя компьютеров.

Первая ЭВМ - универсальная машина на электронных лампах построена в США в 1945 году.

Первые ЭВМ в нашей стране. В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ - малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев

Электронно-вычислительную технику принято делить на поколения

Второе поколение

Третье поколение Их назвали интегральными схемами (ИС)

Четвертое поколение Микропроцессор - это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.

Пятое поколение ЭВМ пятого поколения - это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень.

Ни одна другая машина в истории не привнесла в наш мир столь быстрых и глубоких изменений. Благодаря компьютерам стали возможными такие знаменательные достижения, как посадка аппаратов на поверхность Луны и исследование планет Солнечной системы. Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни. Они управляют анестезионной аппаратурой в операционных, помогают детям учиться в школах, «изобретают» видеотрюки для кинематографа. Компьютеры взяли на себя функции пишущих машинок в редакциях газет и счетных аппаратов в банках. Они улучшают качество телевизионного изображения, управляют телефонными станциями и определяют цену покупок в кассе универсального магазина. Иными словами, они столь прочно вошли в современную жизнь, что обойтись без них практически невозможно.

Интернет-ресурсы: http://www.obyava.zp.ua/26520.html компьютер http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%AD%D0%92%D0%9C&noreask=1&img_url=upload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F3%2F36%2FColossusRebuild_12.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=37 первая ЭВМ http://osvoenie-pk.ru/ustr_istoria.htm история возникновения компьютера http://chernykh.net/content/view/12/36/ история коппьютера http://pix.com.ua/ru/art/museums/museums_of_ottawa_hull/519031-upsee.html счеты